Анализ результатов мониторинга качества знаний «Я сдам ЕГЭ!». ЗИМА


Анализ результатов
мониторинга качества знаний учащихся 11 класса
МБОУ «СОШ № 5» г. Грозного, проведённого в рамках диагностических работ в ходе проекта «Я сдам ЕГЭ!».
На основании приказа Министерство образования и науки ЧР № 1362 - п от 14.10.16г., и в соответствии с расписанием в рамках контроля знаний обучающихся по проекту «Я сдам ЕГЭ» были проведены диагностические работы учащихся 11 класса в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».
Цель мониторинга:
определить уровень готовности выпускников средней школы к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
Сроки:
25.01.2017 - русский язык;
27.01.2017 г.- математика базовая;
31.01.2017 г. - география, информатика;
02.02.2017 г.- математика профильная;
06.02.2017 г.- история, химия;
08.02.2017 г. – английский язык, физика, биология,
10.02.2017 г. - литература, обществознание.
В диагностических работах приняли участие 23 выпускников МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного.
Средний процент выполнения диагностических работ учащимися 11 класса школы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» представлен в таблице
Таблица
Предмет Количество сдававшихКоличество сдавшихСредний процент выполнения
диагностических работ по школе
Русский язык 23 21 27.99 %
Математика базовая 23 19 51.30 %
Математика профильная 16 7 15.82%
Обществознание 18 11 21.42 %
История 16 2 9.08 %
Химия 6 0 3.89 %
Биология 7 3 29.62%
Английский язык 0 0 0 %
География 4 2 23.94%
Физика 7 2 14.29%
Литература 1 0 2.38 %
РУССКИЙ ЯЗЫК
В проекте «Я сдам ЕГЭ!» по русскому языку участвовали – 23 учащихся.
Доля участников преодолевших порог выполнения диагностической работы по русскому языку в СОШ № 5 составил – 91 % . Это единственная из диагностических работ, сданная в таком объеме.
Минимальный порог по русскому языку в проекте «Я сдам ЕГЭ!», установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, не преодолели 9 % участников диагностической работы.
Диагностическая работа по русскому языку состояла из 25 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку было отведено 2 часа (120 минут).
Сводные результаты выполнения заданий по русскому языку представлены в таблице и диаграмме
Таблица
Этап выполнения работы Русский язык. Процент выполнения заданий.
задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание 7 задание 8 задание 9 задание 10 задание 11 задание 12 задание 13 задание 14 задание 15 задание 16 задание 17 задание 18 задание 19 задание 20 задание 21 задание 22 задание 23 задание 24 задание 25
76 91 74 78 52 48 60 61 0 61 52 48 0 65 63 39 48 26 26 30 4 0 8 20 1
Диаграмма
Процент выполнения заданий по русскому языку
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся при прохождении диагностической работы по русскому языку приведены в таблице
Предмет Номера заданий КИМ, вызвавшие наибольшие затруднения при выполнении диагностической работы Процент участников среза,
не справившихся
с заданием
Русский язык 9 100
13 100
21 96
22 100
23 92
25 99
Группы слов по происхождению и употреблению 0.00
Лексический анализ 0.00
Правописание приставок 0.00
Синонимы. Антонимы. Омонимы 0.00
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 0.00
Фразеологические обороты 0.00
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 0.81
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 1.29
Стили и функционально-смысловые типы речи 4.35
МАТЕМАТИКА
В проекте «Я сдам ЕГЭ!» по математике (базовый уровень) участвовали – 23 учащихся.
Доля участников преодолевших порог выполнения диагностической работы по математике (базовый уровень) в МБОУ «СОШ № 5» составил – 83 %.
Минимальный порог по математике (базовый уровень) в проекте «Я сдам ЕГЭ!», установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, не преодолели 17 % участников диагностической работы.
Максимальный балл по математике (базовый уровень) не удалось набрать ни одному ученику.
Диагностическая работа по математике (базовый уровень), как и прежде, состояла из 20 заданий.
График распределения результатов по баллам
Сводные результаты выполнения заданий по математике (базовый уровень) представлены в таблице и диаграмме
Таблица
Этап выполнения работы Математика (базовый уровень), процент выполнения задания 1 задания 2 задания 3 задания 4 задания 5 задания 6 задания 7 задания 8 задания 9 задания 10 задания 11 задания 12 задания 13 задания 14 задания 15
задания 16 задания 17 задания 18 задания 19 задания 20
2 96 78 43 43 30 83 48 61 78 70 96 35 9 74 13 9 17 78 22 43
Диаграмма
Процент выполнения заданий по математике (базовый уровень).

Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся при прохождении диагностической работы по математике (базовый уровень) представлены в таблице.
Номера заданий КИМ, вызвавшие наибольшие затруднения при выполнении диагностической работы Процент участников среза,
не справившихся с заданием  
Математика (базовый уровень) 13 91%
15 87%
16 91%
17 93%
Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара 8.70
Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде 8.70
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы 8.70
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
В проекте «Я сдам ЕГЭ!» по обществознанию участвовали – 18 учащихся.
Доля участников преодолевших порог выполнения диагностической работы по обществознанию в МБОУ «СОШ №5» составил – 61% .
Максимальный балл по обществознанию не удалось набрать ни одному из выпускников.
Диагностическая работа по обществознанию состояла из 20 заданий.
Сводные результаты выполнения заданий по обществознанию представлены в таблице и диаграмме.
Таблица
Процент выполнения заданий по обществознанию
Этап выполнения работы Обществознание
задания 1 задания 2 задания 3 задания 4 задания 5 задания 6 задания 7 задания 8 задания 9 задания 10 задания 11 задания 12 задания 13 задания 14 задания 15 задания 16 задания 17 задания 18 задания 19 задания 20
1 44 78 0 39 11 53 36 36 11 11 47 39 53 33 53 47 28 48 19 47
Диаграмма

Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся при прохождении диагностической работы по обществознанию представлены в таблице.
Таблица
Предмет Номера заданий КИМ, вызвавшие наибольшие затруднения при выполнении диагностической работы Процент участников диагностики,
не справившихся с заданием 
Обществознание 3 100
5 89
9 89
10 89
19 81
Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 0.00
Уметь подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу 0.00
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук 0.00
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам 0.00
Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) 0.57
Выводы:
Учащиеся 11 класса в целом показали удовлетворительный уровень готовности к ЕГЭ по русскому языку, и слабый уровень по математике, обществознанию.
Самый низкий уровень готовности к ЕГЭ по всем остальным предметам.
Рекомендации:
Руководителям МО, Джабировой А.Н., Гайрбековой Т.М., Эдилсултановой Т.А.:
 на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла, естественно-математического цикла, учителей филологии проанализировать результаты мониторинга;
рассмотреть вопросы, вызвавшие затруднения учащихся в ходе выполнения диагностических работ по предметам.
Учителям – предметникам:
запланировать работу над повторением пройденного материала;
разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся;
довести до сведения родителей результаты контрольных срезов знаний учащихся.
Джабировой А.Н., учителю русского языка, работать над следующими контролируемыми элементами содержания:
Группы слов по происхождению и употреблению
Лексический анализ
Правописание приставок
Синонимы. Антонимы. Омонимы
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
Фразеологические обороты
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Стили и функционально-смысловые типы речи
Учителю математики Гайрбековой Т.М.:
- внимательно изучить пробелы в знаниях учащихся, выявленные в результате написания диагностических работ;
- разработать планирование для проведения индивидуальных и групповых консультаций по проблемным вопросам программы, составить график дополнительных занятий с учащимися;
- уделить особое внимание при организации повторения тем, в которых обучающиеся показывают нестабильные результаты.
При подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике профильного уровня учителю математики Гайрбековой Т.М. провести индивидуальные и групповые консультации с выпускниками, которым математика необходима для поступления в ВУЗы, с целью изучения материала повышенной сложности по темам: «Логарифмическое неравенство», «Геометрическая задача», «Система уравнений», «Множество чисел»; уделить внимание повторению материала по темам: «Работа с формулами», «Объём многогранника», «Задача на рациональное уравнение», «Экономическая задача», «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Лабазанову М.Я., учителю обществознания, при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию работать над формированием умений составлять план ( систематизировать и обобщать социальную информацию), работать с текстом, применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс, писать эссе ( раскрывать смысл авторского суждения, привлекая изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы).
Заместитель директора по УВР Ахмаева А.Б.