Элективный курс по математике Я сдам ЕГЭ (базовый уровень)


Элективный курс по математике
«Я сдам ЕГЭ» (базовый уровень)
разработанный учителем математики и информатики
Губаевой Бэлой Романовной
Пояснительная записка
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Курс рассчитан на учеников базового класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на 102 ч. Содержание рабочей программы элективного курса: соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, а именно реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках системой упражнений, которые расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики, что способствует расширению базового общеобразовательного курса математики, поэтому данный курс имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основная цель курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса математики для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
Подготовка учащихся к экзаменам;
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами;
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач;
Осуществление работы с дополнительной литературой;
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, задания для самостоятельного или домашнего решения, тестирование, заполнение бланков ответов. Особенности курса занятий по данному предмету:
- краткость изучения материала математики 5-11 классов;
- практическая значимость для учащихся.
Календарно тематическое планирование модульного курса по математике
«Я сдам ЕГЭ»
10 класс-1 час в неделю, всего 34 часа
11 класс-2 часа в неделю, всего 68 часов
№ урока Тема Количество часов Дата проведения
Модуль «Базовые навыки» 32 1 Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей 2 2 Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц 2 3 Арифметические действия с целыми числами 2 4 Арифметические действия с дробями 2 5 Арифметические действия со степенями 2 6 Перевод(конвертация) единиц измерения 2 7 Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями 2 Диагностическая работа 2 8 Практические арифметические задачи с текстовым условием 2 9 Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. 2 10 Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты 2 11 Задачи с логической составляющей. Следствия 2 12 Задачи с логической составляющей. Делимость 2 13 Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей 2 Диагностическая работа 2 II. Модуль «Алгебра»
Вычисления и преобразования 16 14 Формулы сокращенного умножения. Преобразование рацион выражений 2 15 Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями 2 16 Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений 2 17 Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление логарифмов 2 18 Вычисления и преобразования по данным формулам 2 Диагностическая работа 2 Уравнения 14 19 Линейные и квадратные уравнения 2 20 Дробно-рациональные уравнения 2 21 Простейшие иррациональные уравнения 2 22 Простейшие показательные уравнения 2 23 Простейшие логарифмические уравнения 2 Диагностическая работа 2 Неравенства 16 24 Сведения о неравенствах. Метод интервалов 2 25 Линейные неравенства 2 26 Квадратные неравенства 2 27 Простейшие дробно-рациональные неравенства 2 28 Простейшие показательные неравенства 2 29 Простейшие логарифмические неравенства 2 Диагностическая работа 2 III. Модуль «Функции» Функция и график функции 10 30 Функция. График функции. Возрастание убывание, точки максимума и минимума, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функции. 2 31 Графики тригонометрических функций 2 32 График показательной функции 2 33 График логарифмической функции 2 Диагностическая работа 2 Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной. 10 34 Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции. 2 35 Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и точками экстремума функции. 2
36 Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной. 2
37 Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции. 2
Диагностическая работа 2 IV Mодуль «Геометрия» Планиметрия 18 38 Треугольник 2 39 Параллелограмм 2 40 Прямоугольник, ромб, квадрат. 2 41 Трапеция 2 42 Окружность и круг 2 43 Вписанные и описанные окружности 2 44 Геометрия на клетчатой бумаге 2 45 Простейшие задачи в координатах 2 46 Повторение и обобщение. Прикладные и практические задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике. 2 47 Повторение и обобщение. Задачи по планиметрии на вычисление в ЕГЭ по математике. 2 Диагностическая работа 2 48 Стереометрия 24 49 Призма, ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. Правильная треугольная призма. 2 50 Параллелепипед, его элементы. Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2 51 Площадь поверхности призмы. Объем призмы. 2 52 Пирамида, ее элементы. Правильная пирамида, ее элементы. Правильная треугольная пирамида. 2 53 Правильная четырехугольная пирамида. Правильная шестиугольная пирамида. 2 54 Пирамида. Вычисление площадей и объемов. 2 55 Сфера и шар, их элементы. Площадь сферы и объем шара. 2 56 Цилиндр, его элементы. Площадь поверхности цилиндра. 2 57 Конус, его элементы. Площадь поверхности конуса. 2 58 Объем цилиндра и объем конуса. 2 59 Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров. 2 60 Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике 2 61 Задачи по стереометрии на вычисление в ЕГЭ по математике. 2 62 Диагностическая работа 2 63 Итоговая диагностическая работа 4 Литература:
С.М.Никольский «Математика» 5-6 класс
С.М.Никольский «Алгебра» 7-9 класс
С.М.Никольский «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс
Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9 класс
Л.С.Атанасян «Геометрия» - 10-11класс
И.В. Ященко Рабочая тетрадь модульного курса «Я сдам ЕГЭ» (базовый уровень)
И.В. Ященко Методическое пособие модульного курса «Я сдам ЕГЭ»