Технологическая карта по математике на тему Нахождение площади фигур сложной конфигурации (3класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №21 п. Приречный
Технологическая карта урока
по математике,
проведенного в 3 классе
Мельниковой Натальей.
Учитель: Мельников Наталья Викторовна
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: Изучение новой темы
Тема: «Нахождение площади фигур сложной конфигурации».
Цель урока:
1.Образовательная:
- познакомить с фигурами сложной конфигурации и вычислением площади этих фигур;
- формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
- воспитывать стремление доказывать и отстаивать свою точку зрения, приводя веские доводы
2.Развивающая:
- развитие мышления у учащихся, учить анализировать, выделять главное;
- развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, определять формы и точности;
-развитие двигательной сферы: умение управлять двигательными процессами.
3. Воспитательная:
- развивать нравственные качества личности: ответственность, дисциплину, аккуратность, умение работать в коллективе.
Учебно-методическое обеспечение:
Основное: учебник Аргинская 3 класс, 1 часть; технологическая карта урока.
Дополнительное: раздаточный материал, карточки.
Технологическая карта урока математики по теме «Нахождение площади фигур сложной конфигурации»
Этапы
урока Задачи
этапа Деятельность учителя Деятельность
учащихся Методы
обучения Прогноз.
Результат.
предметный УУД
Организ.момент Психологическая подготовка к общению Здравствуйте ребята.
Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок, начинается наш урок. Ребята я понимаю, что к пятому уроку вы все уже устали, и я вместе с вами тоже устала. Но давайте соберем все свои последние силы и сделаем последний рывок, нас ждет разнообразное множество разных заданий Здравствуйте.
Словесный
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: самоопределение начала урока.
Познавательные: понимание смены своего поведения.
Регулятивные: смена вида деятельности.
Коммуникативные: приветствия учителя.
Актуализация опорных знаний Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков
На доске записаны числа
111, 333, 555, 777, … .
Продолжите закономерность.
- Что можно сказать про эти числа?
- Запишите сумму первого и второго числа.
Найдите разность самого большого числа и числа 555
- Что можно сказать про число 444?
-В каких геометрических фигурах встречается число 4?
Какими свойствами обладает квадрат?
Какими свойствами обладает прямоугольник?
- Молодцы!
Давайте решим с вами задачу: Длина крышки стола рана 1м 30см, а ширина равна 1м. Чему равна крышка стола?
О чем говорится в задаче?
Что известно?
Что необходимо найти?
Давайте составим краткую запись.
Как мы можем найти площадь?
Нам известны все данные для нахождения площади.
Как мы найдем площадь крышки?
Отлично! 888, 999
Данные числа трёхзначные, нечётные, количество единиц, десятков и сотен одинаковое, для записи данных чисел требуется одна цифра
111+333=444
999-555=444
Чётное, состоит из одинаковых цифр
У четырёхугольника 4 угла,4 стороны,4 вершины
Квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник
У квадрата все стороны равны, 4 вершины, 4 угла и 4 стороны.
У прямоугольника 4 вершины, 4 стороны, 4 угла и стороны попарно равны.
Чтение задачи. Длина крышки стола рана 1м 30см, а ширина 1м. Чему равна крышка стола?
О крышке стола, о её ширине и длине.
Длина крышки равна 1м 30см, а ширина 1м
Площадь крышки стола
а=1м 30см
b=1м
S-?
Площадь крышки.
Необходимо ширину умножить на длину.
S=a*b
1м=100см
1м30см=130см
100*130=13000см2
Ответ:S площадь крышки равна 13000см2 Словесный
Словесный
Практический
Проверка логического мышления по продолжению математического ряда
Проверка умения правильно составлять математическую задачу и ее решение, повторение нахождения площади Личностные:
Познавательные: извлечение необходимыми данными из текста;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Знакомство с новой темой Способствовать усвоению и пониманию новой темы. На доске фигура

-Как называется эта фигура?
-Почему?
-Ребята, необходимо найти площадь данной фигуры. Мы можем сделать это сразу?
- А каким способом мы можем это сделать?
Отлично. А сейчас давайте попробуем выполнить это. Я вам раздам сейчас шестиугольники и мы вместе с вами найдем площадь этой фигуры. (я у доски, ребята на своих местах)


А теперь мы можем найти площадь фигуры?
(Физ-минутка) -Шестиугольник
-У этой фигуры 6 углов, 6 сторон и 6 вершин
Нет, так как это сложная фигура.
-(предположения детей)
надо эту фигуру разделить на прямоугольник и треугольники, затем первый треугольник мы можем переместить вперед и найти площадь всей фигуры.
Да
8*4=32см (площадь фигуры)
словесный
Демонстрационный
Практический Повторение нахождение площади и применения этих знаний к новой теме Личностные: выявления места и причины затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позицию в коммуникации
Закрепление новой темы Выявить качество усвоения материала
-Ребята, сейчас я раздам вам иллюстрации фигур. У первого ряда это будет

У второго:
У третьего:

Работать вы будете в парах, так как сидите. Вам необходимо найти площадь своих фигур. 1ряд.
S=a*b
a=15; b=5.
S=7*5=75.
S=75см2
2ряд.
14*9=126
S=126см2
3ряд.
16*11=176
S=176см2 Словесные
практический Верное решение математических выражений Личностные:
Познавательные: использование знаково-символитеских средств для решения примеров
Коммуникативние:верное произношение значения данных математиеских средств.
Регулятивные: волевая саморегуляция в сложных, затруднительных ситуациях
Работа над пройденным материалом Решение задачи №159.
Для ремонта строители привезли 9бревен, и каждое распилили на 4 доски. Во время работы выяснилось досок не хватает. Сколько всего бревен потребовалось для ремонта?
О чем говорится в задаче?
О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Что необходимо найти?
Всего бревен?
Сколько Сколько не хватило
Привезли бревен

Сколько досок не 1бр.=4доски
хватило
Сейчас вам необходимо выполнить необходимое действие и найти ответ.
На карточках
1р. 238+431 2р. 684-542 3р. 246+612
142+556 578+665 481+115
564-313 485-234 601-295
Для ремонта строители привезли 9бревен, и каждое распилили на 4 доски. Во время работы выяснилось досок не хватает. Сколько всего бревен потребовалось для ремонта?
О бревнах и досках.
Было 9бревен, их распилили на доски. Каждое на 4 доски, и 12 досок не хватило для ремонта.
Количество бревен которое потребовалось для
ремонта.
1)12:4=3(бревна не хватило)
2)9+3=12(бревен)
Ответ = 12 бревен потребовалось для ремонта
238+431=669
142+556=698
564-313=251
684-545=134
578+665=1243
246+612=858
Решив самостоятельно, затем с каждого ряда выходит по ребенку к доске и решают примеры.
Подведения итога Определить уровень усвоения данной темы Дополните выражение по схеме
Я знаю…
Я смог…
Я запомнил
Строят выражения
словесный Показать уровень усвоения темы Коммуникативные: умения построить грамотное выражение