Урок на тему «Как человек воспринимает информацию»



Управление образования и науки Сумского городского совета
Комунальное учреждение
Сумская специализированная школа І ступени №30,
г. Сумы, Сумской области








Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint.


Разработка урока. «Ступеньки к информатике». 2 класс.








Голод Марина Николаевна,
учитель информатики
КУ Сумская специализированная школа І ступени №30,
г. Сумы, Сумской области












Сумы, 2013 ТЕМА УРОКА: Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формировать у учащихся представление о восприятии окружающего мира людьми. Ознакомить учащихся с органами чувств, их значением для человека.
Развивать устную речь, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать информационную культуру, бережное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, нетбуки, ноутбук, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление изученного материала.
Компьютерный практикум.
Итог урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (мультимедийная презентация).
Правила работы на уроке (текст на экране):
Каждый день – всегда, везде: На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонько мы сидим.
II. Актуализация опорных знаний
Беседа.
- Вспомните, с чего мы начинали работу на уроках информатики?
- С какими устройствами компьютера мы познакомились?
(Это и есть информация.)
- Вспомните, что такое информация?
(Проверим, правильно ли Вы ответили. Презентация.)
-Умеете ли вы использовать информацию? Приведите пример.
Игра « Отгадай загадку».
Если вы умеете использовать информацию, то вы обладаете А чем - узнаете, отгадав загадку (текст на экране):
Ты встретишь нас в книге и в умной беседе, Компьютер подаст нас на ярком экране. Мы - самая главная ценность на свете. Чем больше нас черпать- Тем больше нас станет. (Знания)
(Отгадку объясняют дети.)

III. Сообщение темы, цели урока
На уроках каждый день вы получаете информацию, которая становится знаниями. Сегодня вы узнаете о том, как получают информацию .
Тема урока: «Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint».
На уроке вы узнаете, как человек получаем информацию. Используя полученные знания, мы будем работать в графическом редакторе Paint.
Беседа.
Рассмотрим конкретный пример. Вы проснулись утром и собираетесь в школу. Смотрите на градусник за окном.
- Какую информацию вы получите, глядя на градусник?
- Как получить такую же информацию, если у вас нет градусника?
- С какой целью можно использовать эту информацию? (Выбор одежды соответственно погоде)
- При помощи чего вы ощутили тепло или холод? (Первым воспринимает информацию кожный покров)
- Какой орган человека помогает увидеть информацию?
- Благодаря какому органу человек слышит?
- Какой орган помогает ощутить вкус?
- Какой орган дает возможность ощущать запахи?
- Каким одним словом можно назвать все эти органы?
(Это - органы чувств. Свои ответы сравните с ответом на экране.)

IV. Изучение нового материала (с использованием мультимедийной презентации).
Игра «Угадай название»
Органы чувств могут называться по-разному. В ходе игры мы узнаем эти названия. Кожа - орган осязания. С помощью кожи мы различаем на ощупь твердые, мягкие, острые, тупые, горячие или холодные предметы.
Глаза – орган зрения. Мы видим окружающий мир с помощью глаз. Благодаря зрению мы получаем информацию о форме, цвете, количестве, поведении объектов. Зрение даёт больше информации, чем другие органы чувств.
Уши – орган слуха. С помощью уха мы различаем звуки.
Язык – орган вкуса. Вкус ощущают при приеме пищи. С помощью органа вкуса мы различаем горькое, сладкое, кислое или соленое.
Нос – орган обоняния. Нос дает возможность чувствовать запахи.


V. Первичное закрепление изученного материала (с использованием мультимедийной презентации).
Фронтальная беседа.
- C помощью какого органа чувств, изображенного на рисунке, можно получить информацию?
1. Кожа. (На слайде - орган осязания.) 2.Глаза. (На слайде - орган зрения.) 3.Нос. (На слайде - орган обоняния.) 4.Язык. (На слайде - орган вкуса.) 5.Уши. (На слайде - орган слуха.) Физкультминутка (с использованием мультимедийной презентации).

VI. Компьютерный практикум.
Вы узнали много новой информации. Сейчас полученные знания используем в работе с нетбуком. Повторим правила безопасной работы с нетбуком.
Правила безопасной работы с нетбуком
Правильная осанка.
Расстояние от монитора до глаз ученика - 60-70 см.
Продолжительность работы – до 10 минут без перерыва.
Не класть на клавиатуру посторонние предметы.
Не трогать монитор руками.
Нетбук включать и выключать, соблюдая определенную последовательность действий.
Работа с нетбуком.
Сегодня ознакомимся с новым для вас инструментом. Он называется «Прямоугольник». Фигуру, с помощью которой можно его нарисовать, вы изучали на уроках математики. Сейчас внимательно понаблюдайте за моими действиями. Потом мы вместе эти действия повторим пошагово. Шаг первый: навожу мышку на «Панель инструментов», на инструмент «Прямоугольник».
Шаг второй: кликаю по нему левой клавишей мыши.
Шаг третий: перехожу на лист и, удерживая левую клавишу мыши, рисую фигуру.
- Как называется эта фигура?
- Что вы о ней знаете?
Практическая работа с нетбуком (дети под руководством учителя пошагово изображают квадрат). Самостоятельная работа с нетбуком.
- Как можно использовать эту фигуру и другие инструменты панели инструментов для рисования различных предметов?
- Используя знания, полученные на уроках, нарисуйте дом или замок своей мечты. (Примеры замков на экране.)


VII. Итог урока.
Ребята, посмотрите на свою работу.
- Какой орган чувств поможет определить качество выполнения задания?
- Какую дополнительную информацию про замок вы можете получить при помощи органов зрения?
- С помощью какого органа чувств вы узнали задание?
- Какие органы чувств мы еще не назвали, но говорили о них на уроке?
- Что нового узнал каждый из вас на этом уроке?









13PAGE 15


13PAGE 14415