Технологическая карта по окружающему миру.3 класс(УМК Перспектива)


Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Тагирова Гульнара Афлановна2. Класс: 3 Дата: 4.09 . 2015 Предмет_Окружающий мир
3. Тема урока: «Как изучают окружающий мир»
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
-различать этапы исследования
-различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их значение
-правильно называть автора и названия книги
5.Цели урока:
Предметные результаты:
- характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);
- знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира;
- узнавать и называть предметы оборудования
Метапредметные результаты:
- различать этапы исследования (от постановки цели до вывода);
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников (в виде УУД)
Организационный момент Проверяет готовность к уроку Личностная Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Актуализация знаний и умений
(Проверка )В начале урока звучит запись припева песни «Как прекрасен этот мир».
- Объясните высказывание французского писателя Анатоля Франса «Любознательность создает ученых и поэтов»
- Какие пословицы о силе разума, знаний, умелых рук подобрали вы? Прочитайте одну из них, как вы ее понимаете?
- Послушайте, какие вопросы составил сосед по парте, выполняя дома задание 2 в рабочей тетради. Выберите самый интересный вопрос.
- Что нового вы узнали, когда искали дома ответы на свои вопросы? Проявлять интерес к изучению темы
Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение работать в паре
Слушать и понимать речь других
Уметь следовать правилам поведения на уроке
Самоопределение к деятельности - Каким способом вы узнавали новое?
- Послушайте стихотворение Марка Маламеда
Укоряла дочку мать:
- Взять и куклу поломать!
- Мама, я же знать должна,
Как устроена она!
- Каким способом узнавала новое девочка?
- С какой целью маленький ребенок может ломать игрушки?
- Изучать окружающий его мир человек начинает с самого рождения. Сначала ребёнок наблюдает, а затем начинает экспериментировать с окружающими его предметами. Часто он разбирает или разбивает игрушки, чтобы понять, как они устроены. И только приходя в школу, маленький человек начинает познавать мир целенаправленно, на основе научных способов познания.
- Как вы думаете, на какие вопросы ответим сегодня на уроке?
- Какова цель сегодняшнего урока?
(Изучить, какими способами человек изучает окружающий его мир, какими инструментами, приборами и оборудованием он при этом пользуется). Определяют причины затруднений
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Участвуют в диалоге Уметь высказывать свое предположение
ЦелеполаганиеРабота по теме урока
Работа по учебнику Изучение материала учебника (с. 8—9) (пошагово)
I шаг — изучение метода наблюдения.
- Прочитайте вопрос 1 рубрики «Вспомним» на с. 8 учебника. Найдите ответ в тексте и прочитайте сообщение о Жане-Анри Фабре на «Страничках Умного Совёнка»
- Вспомните, какие существуют значки метеорологических наблюдений (с. 8—9).
- Изучите инструкцию к практической работе «Наблюдение» (в рабочей тетради) и выясните, чем отличаются научные наблюдения от тех, которыми вызанимались раньше.
II шаг — изучение метода опытной работы (практическая работа).
- Вспомните, какие опыты выпроводили в 1—2 классах.
- Чем отличается опыт от наблюдения (вопрос 2 рубрики «Проверим себя»).
- Перечитайте первые четыре абзаца теоретического материала учебника.
III шаг — изучение метода определения природных объектов.
Учитель показывает карточкус изображением растений и животных, названия которых неизвестны учащимся, хотя в природе они могли встречать их, например, нивяник
IV шаг — изучение измерительных инструментов и приборов.
- Какими измерительными инструментами вы пользовались в 1—2 классах? (вопросы 3 и 4 рубрики «Вспомним»).
- Посмотрите на эти приборы (лабораторные весы, секундомер, рулетка, микроскоп, бинокль, лупа). - Сопоставим с иллюстрацией учебника (с.10).
- Для чего служит каждый из изображенных предметов?
V шаг — изучение метода измерения (практическая работа с использованием естественно-научной лаборатории «Весовые измерения»)
На каждой парте рычажные весы, наборы разновесов и предметы для взвешивания.
Учитель показывает, как пользоваться рычажными весами.
-Уравновесьте коромысло весов, перемещая рейдер (регулировочную планку)
- Подвесьте чашки весов к обоим концам коромысла и подрегулируйте весы рейдером
-Сравните массы разновесов из набора (тяжелее, легче)
- Теперь можно определять массу грузиков в граммах
- Используйте набор разновесов: пластмассовые кубики по 1 г, латунные гирьки по 10 г. Можно брать по нескольку пластмассовых кубиков, чтобы измерять массы от 2 до 5 г.
- Как продолжим предложение?
«Весы — прибор для….. измерения массы» (а не «прибор для взвешивания»).
Практическая работа по измерению длины проводится в той же последовательности.
Учитель сам демонстрирует детям, как измеряется длина достаточно больших поверхностей с помощью рулетки (длина классной доски), а все остальные измерения дети проводят с помощью линейки.
VI шаг — чтение и обсуждение рассказа «Изучили» из книги «Великан на поляне» (с. 75).
- Какую проблему ставит автор в рассказе? Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Умение проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Уметь работать по инструкции учителя
Выполнять задание в соответствии с целью
Физкультминутки Проводятся под музыку «визитной карточки» припева песниД. Тухманова «Как прекрасен этот мир» после выполнения заданий каждого шага. Забота о здоровье Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации Уметь следовать правилам поведения на уроке
Рефлексия - Закончите предложения
Я (очень, не очень) доволен результатом работы, которую сделал(а) (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя) Уметь оформлять свои мысли в устной форме Подведение итогов урока По вопросам рубрики «Проверим себя» и чтение вывода на с. 11 Уметь слушать и слышать речь других
Уметь оформлять свои мысли в устной форме Домашнее задание Теоретический материал (с. 8-11 учебника), практическая работа по наблюдению за поведением животных, задание 1 в рабочей тетради Самоорганизован ностьУмение выполнять требования учителя