Урок по окружающему миру на тему Что такое окружающий мир

Окружающий мир 1 класс.
Что такое окружающий мир.
Урок №1.

Тема: Что такое окружающий мир.
Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности.
Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом.  
  Цели урока:
Усвоение первоначальных представлений об учебном предмете «Окружающем мир», об объектах живой и неживой природы.  
Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность
Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
 
Основные понятия: окружающий мир: мир природы, мир вещей, мир людей.
Метапредметные связи: окружающий мир, изо.
Ресурсы: рабочие тетради обучающихся, учебники, цветные карандаши, 3 картинки города, подводного мира и девочки у пруда; вагончики и предметы природы, вещей, людей.



Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:
Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?», 
Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы.
Уметь вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
Уметь сотрудничать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги.
1.Личностные УУД: формирование интереса к новому предмету, определение необходимости изучения мира, в котором ты живёшь;
2.Регулятивные УУД: организация рабочего места по инструкции учителя; по возможности оценивать свою работу и работу товарища; определять план выполнения задания под руководством учителя.
3.Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; воспроизводить прослушанное, определять тему урока; делать выводы под руководством учителя.
4.Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, формулировать вопрос по интересующему вопросу; слушать и понимать речь других.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1.Организационный момент
Коммуникативные УУД
Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей
УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку – поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке.




Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу

2.Актуализация опорных знаний.
Личностные УУД
Речевая разминка. Учитель вовлекает обучающихся в диалог.
-Как вы думаете, кто для вас будет помощником на уроке?
Загадка-подсказка.
Вот помощник самый первый: Он и умный, он и верный На урок на парту ляжет Полистай, он все расскажет!
-Как называется наш учебник?
Вот так называется и предмет, который мы будем изучать.
Знакомство с рабочей тетрадью. .


Учитель, товарищ, дома,мама.



Это же учебник!
Окружающий мир.


Дети берут её в руки, рассматривают обложку.

3.Целеполагание и мотивация.
Регулятивные УУД
-Давайте проговорим, о чём пойдёт речь на нашем первом уроке окружающего мира.
-Что такое окружающий мир?
-Для чего вдруг его надо изучать?

4.Открытие нового знания детьми
Познавательные УУД
Личностные УУД
УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию. Учитель зачитывает стихотворение. УЧИТЕЛЬ.  Оглянись вокруг, дружок! Видишь реку, лес, лужок, Птичьи стаи, самолет, Что отправился в полет. Небо, ветер, облака, Снова речка, луг река! УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет – «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира?
УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди. УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его.
На уроке окружающего мира мы узнаем почему день сменяет ночь? Сколько дней в году? Почему происходит смена времён года? Как разнообразен растительный и животный мир Земли? Почему для человека очень важно жить в семье? Какие чудеса могут творить человеческие руки?
Игра – путешествие.
1ряд отправляется в лес.
2ряд отправляется в подводный мир.
3 ряд на прогулку по нашему городу.
-Перечислите предметы природы, которые там увидели?
-Раз, два, три – вернулись из путешествия. Вы, ребята, оказались очень наблюдательными, поэтому назвали много предметов окружающего мира.
Подводим первый итог.
-Что изучает предмет «Окружающий мир»?
Ученики открывают учебники и рассматривают картинки.








Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди
Ученики могут перечислить несколько предметов вокруг себя.



1ряд: девочка, пруд, утка с утятами, деревья, трава.
2ряд: морские звёзды, растительность, кораллы, дно, воду.
3ряд:здание, площадь, цветы, деревья.



Предмет окружающий мир изучает мир природы, мир вещей, мир людей.





5.Первичное закрепление.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
РАБОТА по учебнику на с. 5З
Задание: раздели рисунки на две группы. Объясни своё решение. Можно использовать подсказку.
-Перечислите предметы на картинке.
-На какие две группы разделите их? Почему?

-Попытаемся проговорить полный ответ на вопрос: Что такое окружающий мир?






1 вариант ответов: живая и неживая природа.
2вариант: мир природы, мир людей, мир вещей.
По учебнику: окружающий мир – это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком.
Оцениваются ответы детей, которые смогут более точно воспроизвести данное определение.

6.Самостоятельная работа.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
РАБОТА в рабочих тетрадях на с.4-5
Задание 1 на с.4.
-Раскрась то, что относится к живой природе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз и для кистей рук. УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10.
Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза.
РАБОТА на с.5. тетради.
-Объедини рисунки в две группы. Объясни свой выбор.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ИГРА «Прицепи к паровозикам вагончики».
Живая и неживая природа.
Вызываю к доске двух учеников-паровозиков. Дети с места показывают свою картинку, паровозики собирают вагончики.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы – предметы живой природы и предметы неживой природы.



Цветы, бабочка, ель, грибы.















Работа в парах: «Посоветуйся с соседом».
Посуда – неживая природа, остальные предметы живой природы.




Ведут активную самостоятельную деятельность.
Контролируют себя и товарищей во время игры.
Контроль по образцу на доске.

7.Рефлексия. Личностные УУД
Коммуникативные УУД -Что нового узнали на уроке?
–Кому было трудно? Интересно? Оценка своей работы.

 
 

-





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 115