Методические рекомендации по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов отделения Сестринское дело очной формы обучения.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИОбластное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по изучению
ЕН. 00 Математический и естественнонаучный цикл
ЕН. 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Очная форма обучения
по программе базовой подготовки
Братск, 2016 г.
Составитель:
Оспанова Валентина Акылбековна – преподаватель ОГБПОУ БМК.
Рецензент:
Парфёнова Н.Р.- Методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж»
ФГБОУ ВПО «БрГУ»
Рассмотрено на заседании ЦМК № ____
Протокол № ___ от «___» ______________ 20__г.
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», входящего в профессиональный модуль ЕН.00 Математический и естественнонаучный цикл, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очной формы обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» отводится 116 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 78 часа;
самостоятельная работа обучающегося – 38 часа.
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
1-54
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
55
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)56
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
Тема 1.1.Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.
1.1.1.Аппаратное и программное обеспечение ПК. Аппаратная конфигурация ПК
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 270 мин
Основные понятия:
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Хранение информации, передача информации, обработка информации, поиск информации, передача информации
Информационные процессы в живой природе
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Базовая аппаратная конфигурация ПК
Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
Тема 1.1.Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.
1.1.2. Аппаратное и программное обеспечение ПК. Программные средства.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 270 мин
Основные понятия:
Операционная система (ОС):
загрузка операционной системы
Загрузчик операционной системы
Системы разделения времени
Системы реального времени
Основные характеристики ОС WindowsМногозадачность
Поддержка технологии «Plug and Play».
Использование виртуальной памяти.
Наличие средств мультимедиа
Графический пользовательский интерфейс
Вопросы для самоконтроля:
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Какие типы программного обеспечения можно выделить по сфере применения?
Каково назначение инструментального программного обеспечения?
К какому типу программного обеспечения относятся графические редакторы?
Для чего необходима операционная система?
Какие компоненты входят в состав операционной системы?
Каковы основные этапы загрузки операционной системы?
По какому признаку операционные системы разделяют на многозадачные и однозадачные?
В чем заключается свойство «поддержка технологии Plug and Play» ОС Windows?
Как решается в ОС Windows проблема нехватки оперативной памяти?
Какие объекты образуют графический пользовательский интерфейс ОС Windows?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО.
Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры.
Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе.
Настройка операционной системы Windows
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
Тема 1.1.Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.
1.1.1.Аппаратное и программное обеспечение ПК. Аппаратная конфигурация ПК
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Хранение информации, передача информации, обработка информации, поиск информации, передача информации
Информационные процессы в живой природе
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение состава вычислительных систем.
Самостоятельная работа по теме:
Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2.
Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word2.1.1. Обработка информации средствами Microsoft Word. Изучение программного интерфейса
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Хранение информации, передача информации, обработка информации, поиск информации, передача информации
Информационные процессы в живой природе
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Настройка пользовательского интерфейса.
Создание и редактирование текстового документа
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230