Индивидуальный план самообразования по теме «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»


МБОУ «Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Смирновой Елены Геннадьевны
на 2015 – 2019 г.г.
Индивидуальный план составлен на основании «Положения о работе педагогов МБОУ «Гимназия №3» над темами самообразования», утверждённого приказом
№ 201 от 30.12.2011 г.
Тема самообразования:
«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»
Цель профессионального самообразования:
овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения качества учебного процесса и формирования ключевых компетенций у младших школьников путём привлечения их в исследовательскую деятельность.
Задачи профессионального самообразования:
изучить педагогические, психологические, методические источники по проблеме;
исследовать актуальность проблемы в рамках гимназии;
изучить теоретические основы исследовательской деятельности;
выявить наиболее приемлемую форму введения метода исследований;
ознакомить учащихся с исследовательской деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной деятельности;
исследовать результативность применения метода исследования;
использовать исследовательский метод в классно-урочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе кафедры учителей начальных классов и классных руководителей.
Этапы работы над темой
Этап Содержание работы Сроки
Диагностический 1.Анализ личных затруднений по заявленной проблеме.
2.Постановка проблемы и определение последовательности своих действий по самообразованию.
3.Отбор и знакомство со специальной литературой, имеющимся педагогическим опытом по проблеме 2015 г.
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы и внедрение её в процесс обучения и воспитания.
3.Планирование содержания конкретных шагов в деятельности самообразования.
4.Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и выступлений. 2015 г.
Практический 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме.
2.Создание комплекта педагогических разработок для дальнейшей работы.
Выступление на кафедре «Исследовательская деятельность, как средство формирования УУД», «Технология исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в неделе начальных классов (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации на личном сайте
3.Анализ и корректировка своих направлений в работе над темой.
4.Консультативная помощь учащимся и родителям.
5. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 2016-2018г.г.
Обобщающий Самоанализ своей деятельности по самообразованию, сравнительный анализ и подведение итогов.
Оформление полученных результатов.
Представление творческих отчётов о проделанной работе и приобретённом опыте среди коллег гимназии и района в различных формах.
Публикации и размещение проработанного методического материала на личном сайте
Участие в профессиональных конкурсах и конференциях различных уровней.
2018-2019 г.г.
Внедренческий Использование и распространение опыта работы по изученной теме среди коллег гимназии и района, в сети интернет. В ходе дальнейшей педагогической деятельности