Урок на тему: География мирового транспорта. Внешние экономические связи. Международный туризм.


Горловская ОШ I-III ступеней №77 ГЕОГРАФИЯ 10 классТема урока: География мирового транспорта. Внешние экономические связи. Международный туризм. Учитель: Сороколет Т.Н. Горловка - 2012Цели и задачи урока:Образовательная:
1765300-478762созданию условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации относительно тенденций развития мирового транспорта и туризма, направление внешний экономических связей; применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии группового самостоятельного обучения.
00созданию условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации относительно тенденций развития мирового транспорта и туризма, направление внешний экономических связей; применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии группового самостоятельного обучения.

1765878338455стимулировать формирование морального опыта учащихся на примере групповой работы, а именно, уметь сотрудничать и работать в группе, быть ответственным, уметь организовать свою работу, а также формировать потребности пополнять знания на протяжении всей жизни.
020000стимулировать формирование морального опыта учащихся на примере групповой работы, а именно, уметь сотрудничать и работать в группе, быть ответственным, уметь организовать свою работу, а также формировать потребности пополнять знания на протяжении всей жизни.
Воспитательная:
176654113648продолжить обучение методом географического исследования; развивать интеллектуальные и духовные способности, а также компетентности учащихся.
020000продолжить обучение методом географического исследования; развивать интеллектуальные и духовные способности, а также компетентности учащихся.
Развивающая:
1767167394970проектный урок.
020000проектный урок.

Тип урока:
1765300258151по преобладающим способам деятельности учащихся – познавательно-творческий.
020000по преобладающим способам деятельности учащихся – познавательно-творческий.
Тип проекта:
1765660325120учебник под ред.В.Ю. Пестушко, Г.Ш. Уварова География мира; атлас 10 класса «Экономическая и социальная география мира»; настенная карта и демонстрационный метариал, изготовленный учащимися.
020000учебник под ред.В.Ю. Пестушко, Г.Ш. Уварова География мира; атлас 10 класса «Экономическая и социальная география мира»; настенная карта и демонстрационный метариал, изготовленный учащимися.
Средства обучения: СТРУКТУРА УРОКАI.Актуализация знаний Словарная работа по ранее изученным географическим и экономическим понятиям.II.Изучение нового материала Презентация проектов: -география мирового транспорта; -внешние экономические связи; -международный туризм.III.Подведение итогов. Оценка деятельности учащихсяIV.Задание на дом. Прочитать §20.Опережающие задания: -подготовить §21, §22; -подготовить сообщение на тему «Глобальные проблемы человечества».I. Актуализация знаний Дорогие ребята! Приглашаю Вас на проектный урок на тему «Внешние экономические связи. География транспорта мира. Международный туризм». Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии группового самостоятельного обучения. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:-Что такое мировое хозяйство? Мировое хозяйство неоднородно, оно отличается резкой дифференциацией стран.-Давайте вспомним, что такое «типология стран»?-Какие вам известны пять типов стран?-К какой группе стран относится Украина?-Что такое «факторы производства»?-Что такое природные ресурсы?-В чём состоит сущность МРТ? Из-за многообразия типов стран, международного разделения труда и разной степени обеспеченности факторами производства возникает необходимость в международном транспорте.-Что такое рекреационные ресурсы?II.Изучение нового материала Презентация проектов: Приступаем к представлению учебных проектов учащихся 10 класса.Каждая группа имеет в своём распоряжении до 10 минут. Тема первого проекта «География мирового транспорта» Тема второго проекта «Внешние экономические связи» Тема третьего проекта « Международный туризм»III.Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся1. На уровне группы Учитель, получив от помощник статистические отчёты о защите проекта, анализирует выступление десятиклассника и знакомит с общей оценкой группы.2. На уровне участников группы Учитель благодарит всех присутствующих за проделанную работу и знакомит каждого учащегося с его индивидуальной оценкой.IV. Задание на дом