Заданий для проведения контрольно — методического среза по Истории Казахстана в 9 классе. Тема: Социально-экономическое положение Казахстана в 50-60 годы 20 века.


Заданий для проведения контрольно - методического среза по Истории Казахстана в 9 классе.
Тема: Социально-экономическое положение Казахстана в 50-60 годы 20 века.
1. Анализ.
Отметьте положительные и отрицательные стороны освоения целинных и залежных земель ( +, - ).а) усилилась эрозия почв
б) выросло производство зерна
в) укрепилась материально – техническая база хозяйств
г) распахивались миллионы гектаров земли под зерновые
д) изменилась демографическая ситуация в республике
е) в 1954 году в Казахстан прибыло 640 тысяч человек
2. Синтез
О чём свидетельствуют эти факты?
Объём добычи угля открытым способом в Экибастузе.
Увеличилась мощность Актюбинского завода ферросплавов.
Добыча нефти увеличилась в 2,5 раза.
Расширены свинцовые заводы в Чимкенте.
В Казахстане была сосредоточена ¾ запасов серебра СССР.
3. Сравнение.
Сравнить положение жизни населения в 40-е годы и в 50-е годы.
4. Логика.
Установите последовательность событий.
а) освоение целины
б) коллективизация
в) НЭП
г) индустриализация
д) эвакуация.
5. Вывод.
Какой вывод можно сделать?
В Казахстане в основном развивалась добывающая промышленность, мало уделялось внимания развитию других областей промышленности, расширялся ассортимент товаров. Сохранилась тенденция ускоренного развития промышленности группы «А» по отношению к группе «Б», сложившаяся ещё в 30-е годы.