Урок по истории Казахстана «Поэзия и музыка в Казахстана в конце 19 века»


Урок №48
Дисциплина: История Казахстана
Тема урока: Поэзия и музыка в Казахстане Школа: КГУ «Комплекс школа- детский сад» пос . Шашубай Актогайского района
Дата:15.05.2013 Ф.И.О. учителя Хан Л.К.
Класс 8Б Количество учащихся-
12 Отсутствующие: Тип урока: Комбинированный урок. Методы: открытые вопросы, мозговой штурм, таксономия БлумаЦель урока : к концу урока ученики смогут обобщить знания о поэзии и музыке Казахстана в 19 веке
Задачи:- сформировать знания о музыкальных традициях и поэтах19 века
-воспитывать патриотизм, интерес к событиям отечественной истории, толерантность
-развивать навыки критического мышления, умение отвечать на вопросы (открытые и закрытые) разной степени сложности ,критически оценивать исторические события и факты
Модули обучения: работа в парах, работа в группах ,критическое мышление, таксономия Блума, визуализация, работа с одарёнными детьми, оценивание, ИКТ, разноуровневые задания, лидерство в обучении

Этапы урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Используемые ресурсы
Начало урока
3мин. Создание коллаборативной среды (приветствие «Найди пару»),распределение по группам (цветные фантики) Постановка темы, ввод в тему урока, плана урока (простые, уточняющие и интерпретирующие вопросы )Находят пару, формируют группы, распределяют роли, знакомятся с технологической картой работы на уроке Формирование учебных групп, создание благоприятной эмоциональной среды Карта, Цор №237, ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска
Основная часть урока
25 мин.
Актуализация знаний, связь с пройденным материалом, ввод в тему урока
Организация работы учащихся в группах
Подготовка учащихся к работе с вопросами
по таксономии Блума.
Мини- лекция с показом мультимедийного фильма.
Работа учащихся в группах, составление вопросов по таксономии Блума –ЗБР ученика
Распределяют роли в группе:
-лидер
-генератор идей
-тайм-кипер-секретарь
Изучают новый материал, составляют вопросы и распределяют их на ромашке, отвечают на вопросы Формирование , повышение мотивации обучения, работа с одарёнными детьми
ЦОР 237
Физминутка2мин. Снять эмоциональное и физическое напряжение Оценивание
5мин.
Оценить результативность работы каждого ученика и группы в целом
Суммативное и формативное оценивание
Вместе с учителем определяют вклад каждой группы в развитие урока Систематизация знаний Карта, Цоры, ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска
Домашнее задание 5 мин.
Параграф учебника
Опережающее задание – презнтация «Абай» Рефлексия
5мин. мин.
Упрочение знаний, обратная связь
Организация работы по методу синквейнУчащиеся составляют нерифмованное стихотворение Развитие аналитических и творческих способностей
Поэзия и музыка в Казахстане
Ход урока.
Учитель приветствует учащихся и предлагает поиграть в игру : «Найди пару» и поприветствовать друг друга
Робинзон Крузо- Пятница
Волк –Заяц
Буратино - Карабас БарабасГарри Потер – ГермионаКрасная шапочка – Серый Волк
Львёнок и Черепаха
Эта игра используется для развития прочных, доверительных отношений, переходящих в сотрудничество при работе в группах.
Далее учащиеся распределяются по группам с использованием метода цветных стикеров. Всего формируются три группы по четыре человека.
Звучит кюй Курмангазы.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Учитель начинает говорить о новой теме с простых и уточняющих вопросов:
-Кто такой акын?
- Что такое айтыс
Учитель представляет мультимедийный фильм из цифрового образовательного ресурса №237
Сегодня мы будем изучать данную тему, работать в группах и у каждого из вас будет своя роль .В группах вы будете составлять вопросы по мере сложности и отвечать на них. От вашей активности на уроке и от вашего выбора вопросов по степени сложности зависит ваша оценка за урок.
Группы «Махамбет Утемисов», «Курмангазы», «Поэты 19 – начала 20 веков»
Далее в каждой группе идёт самостоятельное изучение вопросов темы.
Каждая группа получает задание составить вопросы по теме, расположив их на определённом цветовом поле.
Вопросы : Что? Где? Когда? Какой? Какая? Находятся на зелёном цветовом поле и их должно быть составлено не менее трёх.
Работа оценивается в 3 балла.
Следующее цветовое поле жёлтое – вопросы : В чём сильные и слабые стороны…? Почему? Зачем? Какое значение? Вопросов должно быть не менее двух. Оценка на 4 балла.
Красное цветовое поле -5 баллов.Вопросы: Что было бы, если… Докажите, что…
Каждая группа называет свои вопросы и даёт на них ответы. Учитель задаёт домашнее задание, фиксирует оценки и обсуждает их с учениками (ученики работают с листами оценивания)
В качестве рефлексии выполняется упражнение «Синквейн». (пятистишие)
1.Слово «поэзия»
2.2 прилагательных
3.3 глагола
4.Фраза из 4-х слов
5.Существительное- синоним первой строки
Учитель благодарит за урок.
Размышления:На стадии вызова использовались такие приёмы работы, как прослушивание музыкального фрагмента и определение темы урока, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся и созданию мотивации для дальнейшей работы.
На стадии содержания применялся метод с использованием групповой работы, в ходе которой ученики готовили и представляли вопросы , сформулированные по таксономии Блума, затем представляли результаты своей работы в виде кластера одноклассникам в ходе объяснения, что способствовало более глубокому и прочному усвоению материала.
На уроке было представлено оценивание учащимися работы в группе .На стадии рефлексии учащиеся работали с приёмом синквейнЧто бы я хотела изменить? Чем недовольна?
-Интегрировать с казахской литературой,
-чётче распределять время
-не все учащиеся справились с вопросами высокого порядка