Сценарий праздника для 1 класса День осенних именинников

Сценарий праздника для 1 класа:
«День осенних именинников»,
День именинников – праздник, которого ждут все дети. Особенную радость испытывают первоклассники. Первый праздник посвящен теме «дружба». Через игровые упражнения, вопросы беседы, практические действия дети учатся дружить, прислушиваться к мнению окружающих, ценить мнение другого, уступать.
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие  дружбы; познакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Приходит осень в свой черед. В ней каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, что ждем весь год -  Чудесный праздник – день рождения!

Что случилось, что такое?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?

Просто в день рождения в классе
Мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник
Всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный,
Вас желая удивить,
Мы решили всем на радость
День рождения открыть.

Сколько у нас гостей! Сколько вокруг хороших друзей! И девчонок, и мальчишек.
Шалунов и шалунишек. Всех зовем на представленье под названьем День рожденья (хором).

(Песня «С днем рождения»)

- Кого обычно приглашают на день рождения? (друзей)
- Вы согласны, что мы все друзья, одна семья?
- Всех своих друзей мы не только должны знать в лицо, но и чем они увлекаются, чем живут.
- Сейчас я буду раскрывать маленькие секреты о РЕБЯТАХ-ИМЕНИННИКАХ, а вам надо догадаться, про кого я рассказала. (Описываются интересы детей, особенности внешности, увлечения, достижения)

-Сколько  вам исполнилось лет? Дети:   7 Мы 7 раз топнем! Веселей! Мы 7 раз хлопнем! Подружней! Ну-ка, , повернись! Ну-ка, , поклонись! И еще раз все мы топнем! И опять в ладоши хлопнем!

- Можно ли сказать, что вы дружные? Что такое дружба? Кого называют друзьями?
- Давайте вместе поиграем, дружно выполним задания:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им  подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать им всем  побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)

Игра "Шел король по лесу". Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик), в руках он держит "корону". Все водят хоровод и поют: Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу. ("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону") Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают) Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками) Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают руками) Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками) Головкой покачаем, (качают головами) Сначала начинаем! (девочка возвращается на свое место). Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу").

Игра "Веселые мартышки". (игра детям очень понравилась, повторили раз пять) Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри!"

(Звучит песня «Улыбка»)

- С чего же начинается дружба?
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Постараемся почаще улыбаться друг другу. Сделаем огромную открытку с улыбками. (Выполнение коллажа «Улыбки друзей» (вырезки из журналов, фотографии детей, выполняют в группах)
Фоновая музыка «Друзья», «Если добрый ты», «Улыбка».
- Как здорово получилось! Наш класс сразу наполнился радостью и улыбками.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки?
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».
Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.
- А теперь встанем в большой хоровод. Какую песню обычно поют имениннику? Как на наши именины
Испекли мы Каравай
Вот такой ширины, (делаем большой хоровод)
Вот такой узины, (сходимся в маленький круг)
Вот такой вышины, (вместе ручки вверх)
Вот такой низины, (приседаем держась за руки)
Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай!
Рефлексия:
Висит плакат с изображением зимнего дерева. Надо нарядить это дерево. Кому очень понравился праздник -  жёлтый листочек прикрепить, кому просто понравился – зелёный, а кому не понравился – коричневый.