Технологическая карта ОУД по теме «К Миле на День рожденье»


Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель:
Топ /Группа: средняя группа
Білім саласы / Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Бөлімдер /Раздел: ФЭМп, развитие речи, лепка
Тақырып /Тема: «К Миле на День рожденье»
Мақсат/Цель: Формировать познавательно – коммуникативные, творческие представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание  количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
- Развивать умение поддерживать диалог, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Продолжать учить детей рисовать пластилином – пластилинография.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: игра «Игровизор»; «Чудо-крестики 2»; чашка с водой, чашка с манкой, ситечко на каждого ребёнка, киндер-сюрприз с игрушкой на каждого ребёнка; блоки Дьенеша; картинка с игрушкой, пластилин, салфетки; ЛунтикТСО: проектор, слайды с изображениями полянки и полянки с цветами, запись звукового письма.
Методы и приёмы:
игровой (физминутка «Бабочки на полянке», «Чудо – крестики 2», блоки Дьенеша;
наглядный (показ изображений план-схема, цветочная поляна, гусеницы, Мила);
словесный (звуковое письмо, беседа, игра «Закончи предложение» );
практический (с блоками Дьенеша, «Чудо – крестики 2» «Игровизор»);
приём эмпатии (перевоплощение)
частично-поисковые
Билингвальдік компонент: Сәліметсіз бе, сау болыңыз, гүл, су, құм.
Тәсілдер кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –
Қозғаушы - Мотивационно-
побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Видеоролик: звуки летательного аппарата, удар.
Входит Лунтик.
- Куда я попал? Проявляют интерес, приветствуют Лунтика
Ты попал в детский сад.
(коммуникативно - речевая деятельность)
Создание проблемной ситуации:
- «Ребята, меня пригласила на День рождение Мила, а я заблудился, помогите мне».
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Лунтик, а где живёт Мила, ты знаешь?
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения:
Выслушивают Лунтика, сочувствуют ему, соглашаются помочь.
(познавательная деятельность)
Іздену –
Ұйымдастырушы - Организационно –
поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
- Да у меня есть подробный план-схема. Как найти Милу.
Слайд 1: план-схема.
Предлагает перевоплатиться в бабочек и пчёлок, чтобы быстрее попасть на полянку.
Звучит музыка. Попадают на полянку.
Лунтик: Но та полянка была вся в цветах!!!
- Чего не хватает на полянке? Из чего можно сделать цветы?
Предлагает построить цветы из фигурок «Чудо-крестика 2»
Игра: «Чудо-крестик 2»
Муз. Физминутка: «Бабочки на полянке»
Слайд 2: цветочная поляна
Слайд 3: план-схема
- Посмотрите, что наделали озорники Гусеницы?
- Как вы думаете, что можно сделать?
Слайд 4: гусеницы съели торт.
Предлагает испечь новый торт
Игра: «Испекём торт» - Р/и «Логические блоки Дьенеша».
Показ схем.
Слайд 5: план-схема
- Лунтик, а что ты делал под водой?
Лунтик: проказники Гусеницы спрятали подарки для Милы под водой и даже закопали в песке. Что же делать?
Слайд 6: Лунтик под водой.
Экспериментально-поисковая деятельность:
- Как вы думаете, почему дети, которые доставали игрушки из воды справились быстрее, чем те, которые доставали из песка?
- Ребята, а вы знаете, Миле будет приятнее, если вы подарки сделаете своими руками.
Предлагает нарисовать игрушки пластилином.
Показ образца:
Вот такие игрушки у вас должны получиться.
Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, размять его, подушечкой большого пальца придавить пластилин и размазать по листу. В недоступных местах, можно пользоваться подушечкой указательного пальца.
Звучит музыка «Звуки природы»
Предлагает рассказать, для чего нужно подарить эту картинку.
Игра: «Закончи предложение»
Я подарю Миле ёжика, чтобы она кормила его по утрам молочком.
Напоминает, что начало предложения у всех одинаковое, а конец вы должны додумать сами.
Слайд 7: Мила (звук 1)
- Мила, а сколько тебе исполнилось лет?
Слайд 7: Мила (звук 2)
Игра: «Игровизор»
Слайд 8: Лунтик и Мила вместе. Включение детей в процесс деятельности:
Проявляют интерес.
Внимательно рассматривают план-схему, называют место, куда им надо попасть «Цветочная полянка».
Надевают шапочки бабочек и пчёлок, долетают до полянки.
Рассматривают полянку, определяют, что на ней нет цветов.
Рассуждают из чего можно сделать цветы.
Выкладывают цветы из деталей игры: «Чудо-крестики 2».
Называют цветы, какого цвета.
Выполняют движения по тексту.
Проговаривают следующий шаг на плане.
Съели весь торт.
Думают, делают умозаключения, высказывают предполагаемые ответы.
Эмоционально откликаются.
Украшают торт из блоков Дьенеша, читая по схеме признаки украшения. Оценивают свои успехи.
Проговаривают следующий шаг на плане: Лунтик под водой.
Думают, делают умозаключения, высказывают предполагаемые ответы.
Достают из воды и песка подарки с помощью ситечка.
Рассуждают, делают умозаключения, высказывают предполагаемые ответы.
Внимательно смотрят и запоминают последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
Думают, делают умозаключения, проговаривают: «Я подарю Миле ….»
Подарок отдают Лунтику.
Радуются появлению Милы.
На «Игровизоре» соединяют цифры от 1 до 5, считают на русском и казахском языке.
Поздравляют Милу с Днём рождения.
(творческо-познавательная, речевая, экспериментальная деятельность)
Рефлексивті –
Коррекциялаушы - Рефлексивно –
корригирующий Анализ результатов деятельности детей:
Слайд 9: Лунтик прощается с детьми.
Предлагает вернуться в детский сад.
Звучит музыка «Бабочки на полянке». Осознание ребенком результатов своей деятельности:
Возвращаются в детский сад. Радуются, что помогли Лунтику попасть на день рождения.
(речевая, игровая деятельность)

Күтілетін нәтиже:
Предполагаемый результат:
Қайталайды - Воспроизводят: геометрические фигуры, цифры.
Түсінеді - Понимают: стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Қалдалады - Применяют: умение высказывать и обосновывать свои суждения; рисование пластилином.