Занятия .Использование тестотерапии на логопедических занятиях .«Дифференциация Ч-Ш»

Конспект занятия на школьном логопункте
Использование тестотерапии на логопедических занятиях
«Дифференциация Ч-Ш»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся со звуками Ч-Ш ;научить детей давать сравнительную характеристику изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ч-Ш в слогах, словах, предложениях. Соотносить звуки с буквами и символами, работать с родственными словами; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, работа со словами-паронимами; учить строить логически верные предложения, упражнять в ответах на поставленные вопросы , развивать логическое мышление. продолжать развивать мелкую моторику и сенсорику и В П Ф при помощи тестотерапии.
Организационный момент : 1. В начале нашего занятия мы сделаем с Вами артикуляционную гимнастику . Будьте внимательны . Я буду показывать артикуляцию звука , а ВЫ должны назвать его и вылепить из теста букву .
Какого цвета нужно было взять тесто , чтобы вылепить буквы ч и ш? Почему ?
Сравнительная характеристика звуков занятия.
( Ч- СОГЛ , ВСЕГДА МЯГКИЙ , ГЛУХОЙ, СЛОЖНЫЙ,ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕМ ЗЕЛЕНЫМ КРУЖКОМ .
Ш- СОГЛ , ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ , ГЛУХОЙ, ПРОСТОЙ. НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕМ СИНИМ ЗАКРАШЕННЫМ КРУЖКОМ .

2. Развитие фонематического анализа и синтеза .
Логопед - Cоставьте имена героев занятия по первым буквам названий картинок . Запишите их и выделите буквы Ч-Ш. ( картинки подготовлены)
а . Припоминание произведения и героев сказки .
Л.- Вспомните, из какой сказки пришли Чебурашка и Шапокляк?
Как звали других героев этой сказки ?
Кто всегда старался навредить друзьям ?
б. Знакомство с темой занятия.
Л- послушайте имена героев сказки и назовите первые звуки в словах
( ЧЕБУРАШКА- Ч , ШАПОКЛЯК-Ш)
Основная часть занятия ..
2.«Дифференциация Ч-Ш»
Л.- Повторите за мной вслух слоги ( ча- ша) и запишите их в тетрадь .
3.Работа со словами паронимами.
Составьте пары слов так чтобы они отличались только одним звуком . Сравните слова по написанию , звучанию и значению звуков. Слова записаны на карточках : (печка- пешка, мычи- мыши , тучка- тушка, мочка- мошка, дочка – бочка, крыша- крыса , кочка – кошка, вата - фата )
Л: Какие слова не подходят к теме нашего занятия и почему ?
4. Развитие зрительного восприятия .
Л- Шапокляк все буквы перепутала так что нельзя ничего прочитать . Попробуйте отгадать слова и запишите их , выделив в словах звуки занятия.( ичиприк.)
5. Развитие умения логического построения предложений.
Л- Шапокляк записала в ваших альбомах предложения со звуками
Ч-Ш. Прочитайте то ,что записала старуха Шапокляк и проверьте если в ее записях ошибки или нет . Запишите предложения верно . Укажите звуки занятия .( У шапки новый Миша ..).
6.Куда спрятался звук .
Л- Я буду говорить Вам слова , а ВЫ должны написать это слово в определенный столбик .( чайка , шар , шишки , чабан , плач , тучка, кашка, шалаш , камыш)
7. А сейчас в конце нашего занятия ВЫ должны вылепить из теста предмет , животное или овощи начинающиеся на эти звуки . А Мы попробуем отгадать ,что вы вылепили .
8. Развитие сенсорных способностей .
Л- Я Вам сейчас раздам карточки . ВЫ закроете глаза . И попробуете прочитать слова которые написаны у Вас на карточке . По очереди . Начинаем .Остальные проверяют . Записываем слова в тетрадь .
Подведение итога занятия :
С какими персонажами мы познакомились ?
Вспомните с какими звуками мы занимались ?
Назовите героев сказок со звуком Ш.
Назовите героев сказок со звуком со звуком Ч.
Молодцы . Урок закончен .


15