Работа с природными материалами. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»


Тема урока: Работа с природными материалами. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
Образовательная: закрепить и расширить представления учащихся об изделиях из природных материалах и о видах работы с природными материалами через конструирование объёмных изделий. Повторить и закрепить знания о приёмах работы с пластилином: скатывание, сплющивание, примазывание и др. Обучить технологии изготовления птицы по образцу, формировать умение анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал.
Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики движения рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, воображения при выполнении объемного изделия.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к урокам труда, культуры труда.
Оборудование: учебник, пластилин, сухая тростниковая трава, стеки, подкладные доски, салфетки, проектор, презентация технологической карты по изготовлению изделия.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся.
I.Организационный момент:
II. Вводный инструктаж.
III.Актуализация внимания:
IV. Поэтапное объяснение задачи. Выполнение работы.
v. Практическая работа
VI. Подведение итогов, выставление оценок. Уборка рабочего места. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы.
Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. В некоторых случаях для разрезания или расслоение пластилинового бруска стека не подойдёт. В таком случае пользуются резачком или леской.
Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.
1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол, а лучше всего застелить пол вокруг старыми газетами, которые потом можно будет просто выбросить и избавить себя от необходимости очищать с ковра и пола прилипший пластилин.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.
СОВЕТЫ.
1.Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.
2. Не стоит лепить из грязного пластилина, а чистый пластилин можно использовать несколько раз, даже если он стал непонятного цвета.
3.Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.
4. Наиболее успешные работы можно сфотографировать для домашней коллекции.
5. Рабочую доску после лепки следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.
6. Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.
7.Стеки протрите чистой тряпкой и уберите в коробку или пакет.
Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору ... .
Учитель: ребята, что вы можете сказать об этом животном?
эта птица принадлежит к отряду куриных, семейству фазановых, несмотря на короткие крылья хорошо летает. По окраске оперения самец резко отличается от самки. Шея, грудь у него синие, блестящие, такого же цвета и венец на голове. У самца ( или петуха) сильно развиты перья надхвостья, которое неверно называют хвостом. На концах этих перьев- прекрасный глазчатый рисунок. Роскошное, распускаемое веером в брачный период надхвостье и создало павлину славу самой красивой птицы. Самка у павлина окрашена гораздо скромнее. Родина павлинов- Индия, там они являются священной птицей. В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности и спеси. Выражение "распустил хвост, как павлин" приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости.
Учащиеся рассматривают иллюстрации: павлин в брачный период, павлины самка и самец, венец павлина, белый павлин.
Я – птица, только не кукушка,
Не гусь, не чайка, не пингвин,
Не грач, не дятел, не индюшка,
А важный расписной павлин.
Когда орёл парит над лесом,
Стучит в бору сосновом дрозд
И сойка сочиняет песни,
Я расправляю чудо-хвост!
Моё цветное опахало
Любой притягивает взор!
Я получил похвал немало
За превосходный свой узор.
Советуют мне быть скромнее
И перестать себя хвалить,
Но если есть шикарный веер,
Его так хочется раскрыть!
Продемонстрировать народу
И напоказ потанцевать...
Трудилась день и ночь природа,
Чтоб эту красоту создать.
Вы на рисунок посмотрите:
В нём краски солнца и огня!
Любуйтесь мной, а захотите,
Сфотографируйте меня
И напечатанные снимки
Развесьте в рамках на стене.
Пускай вам яркие картинки
Напоминают обо мне.
Ю. Володина
А теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка?
Учащиеся выполняют работу. На двадцать пятой минуте работы выполняется физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Продолжение выполнения работы.
Покажите свое изделие. Придумайте историю о своём павлине! Расскажите нам.
Понравился вам урок?
Всем спасибо! Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Слушают учителя.
Повторяют технику безопасности.
Слушают советы учителя.
Отгадывают загадку.
Учащиеся рассказывают все, что знают о павлинах. Учитель дополняет.
Слушают стихотворение о павлине.
Выполняют анализ образца.
Изготовление изделия.
Выполняют физминутку.
Подводят итоги. Выставка работ. Выставление оценок.