Авторское(в стихах) представление ЗАЩИТА УРОКА НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК


ПРИМЕЧАНИЕ: каждому этапу защиты моего урока соответствовали 1-3 слайда презентации «ЗАЩИТА УРОКА»
ВСТУПЛЕНИЕ
Ученье - это радость, а не только долг!
Ученьем нужно заниматься с увлечением!
И чтоб в нелёгком этом деле вышел толк,
Не должен плыть учитель по течению!
Чтоб метод деятельностный в жизнь внедрять,
Чтоб личность детскую нам научить учиться,
Немало форм и методов придётся перебрать…
Порой самим глобально измениться…
Ведь младший школьный возраст - благодать!
Что пластилин – лепи, творец, не мучайся!
Как много в это время можно дать!
И верить - вместе всё у нас получится!
Так непосредственны, наивны, благодарны…
И смотрят на тебя с благоговением!
И понимаешь, всё в твоих руках!
В твоих руках, учитель, без сомнения…
ОБОСНОВАНИЕ ФОРМЫ УРОКА
Чтоб с первых дней нам УУД формировать
И не отбить к учёбе их стремление,
Так важно на уроке нам играть-
Игре достойное есть применение!
Да, игровая технология насущна,
Пока учебная деятельность не стала ведущей!!!
Урок-игра заслуживает внимания!
Систематизирует и обобщает знания!
Разнообразит учебный процесс,
Даёт возможность детям проявиться,
К предмету формирует интерес
И стимулирует желание учиться!
МЕСТО УРОКА В ПРОГРАММЕ и ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Скажу, универсален мой урок!
Не требует особой он сноровки,
В любой программе применим
Важна в нём предварительная подготовка!
С детьми богатства литосферы изучали,
Кем только на уроках мы не побывали!
И учёными – первооткрывателями,
И геологами, старателями!Готовили важные сообщения
Про использование богатств земных, их применение!
Уголь и торф изучили глобально!
Исследовали их досконально!
Стремясь одноклассников удивить,
Старались интересные факты добыть!
На керамическом заводе побывали,Работу гончаров там увидали!
Межпредметную связь не теряли:На чтении загадки и поговорки искали!
На математике про нефть задачки решали…А в переменки коллекции разбирали…
В игру «Угадай, камушек!» играли!
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УКЛОН УРОКОВ
Но особое на уроках внимание
Я уделяю краеведческому воспитанию.
Сейчас такие времена настали,
Что детки наши всюду побывали…
О жизни заграничной той мечтают…
А своей малой родины не знают!
И больно, грустно мне от этого, друзья,
Я понимаю - это миссия моя!
Увидеть взглядом и руками прикоснуться…
Заставить душу волновать и встрепенуться!
Богат и щедр наш краеведческий материал…
Он часть в душе у каждого занял!
Краеведческий уклон
Идёт красной линией через урок,
Чтоб ученик мой с гордостью мог
Сказать – Это наше! Вот оно рядом!
Поверьте, другой мне награды не надо!
ПРО ХОД УРОКАА накануне мы на группы разделились,
Учитывала при деленье этом я,
Чтоб равносильными команды получились,
Чтоб группа каждая успешною была!
Чтоб и холерик, и сангвиник смог
Внести посильный вклад
В работу группы и в урок!
Начну урок я с добрых пожеланий,
И каждому ребёнку дам понять,
Что в ход игры, в азарт соревнований
Нельзя нам ссоры и обиды допускать!
Теперь поставить цели нужно постараться
Коль изучили всё, чем будем заниматься?
На сей этап, что «целеполагание»,
Не буду тратить ваше я внимание!Привыкли это делать мои детки,
Поставить цели им - что съесть конфетку!
Домашнее заданье проверяем-
Аукцион пословиц начинаем!
Пословицы и поговорки не всякие зачисляются,
А только те, где слово «железо» встречается!
Команда, что их больше назовёт
Соревнованья тур, конечно же начнёт!
«Ромашка»- наш первый тур называется
Командой по 2 лепестка отрывается!
А в них задание теоретическое
И очень важное задание практическое!
Мозговой штурм начинается!
В команде роли распределяются…
Одни о свойствах нефти рассказывают
И на вопросы соперников отвечают.
Другие с контурной картой работают,
Месторождения условными значками отмечают!
Третьи с коллекцией разбираются
И заданный образец отыскать стараются!
- Малы ещё детки! – скажете вы,
Чтоб в карте контурной разбираться!
Помощник наш добрый сыграет роль,Поможет атлас до сути добраться!
Атлас Томской области для школы начальной-
С этим пособием не знаешь печали!
Доступно, толково, наглядно и просто
Поможет решить он любые вопросы!
Итоги после каждого тура считаем!
Виды работы групповой меняем:
Тут и «звёздочка» и «цепочка»…
Некогда детям зевать и лениться
У каждого выпадет шанс проявиться!
И органично в урок мой вливаются
И физминутка, и эстафета,
И видеоролик «Шахтёрские будни»…
Жаль времени нет показать мне всё это!
Последний этап назвала я «Твой вклад»!
Вершит он работу в детском сознании,
Здесь каждая группа создаст свой плакат-
Уклон на экологическое воспитание!
На данном уроке ведущей деятельностью
БЫЛА деятельность ГРУППОВАЯ!
О ценности и её преимуществе
Каждый присутствующий знает!
Методика группового взаимодействияВеликолепно у Людмилы Петерсон прописана!
«Мир деятельности» курс называется
В нашем лицее во внеурочку внедряется!
Анализ результатов урока.
Урок мой построен на методе универсальном
Коллективная творческая деятельность…
В нём прослеживается идеально!
Направлен на развитие понятийного мышления
За счёт возможности и необходимости
самостоятельного обобщения!
Способствует развитию результатов обучения предметных!
А так же личностных и метапредметных!
Групповая работа активизируют деятельность
как мыслительную так и практическую,
Где каждый сможет проявить себя
Кто в полной мере…а кто символически…
Рефлексивные моменты сквозят через весь урокЗначит от урока - точно будет толк!
Добрынина Ольга Борисовна,
учитель начальных классов МБОУ «Северский лицей»