Перспективное планирование кружка «Юный художник» 2 год обучения.


Перспективное планирование
кружка

«Юный художник»
2 год обучения
Составитель
Терентьева Ольга Викторовна
Перспективное планирование кружка
«Юный художник» 2 год обучения.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью, ватными палочками, карандашом. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти белка №1, 3, 4,
- жесткая кисть для клея
Варианты анализа рисунков по декоративному рисованию.
Выбрать самый красивый узор и рассказать про него, определяя колорит.
Выбрать узор, на котором бутоны крупные, красиво расположены.
Еще раз уточнить, какие мастера составляют такие узоры.
Рассказать про свой узор.
Отметить красочность узора по мотивам росписи.
Найти узоры, одинаковые и разные по цвету и композиции.
Выбрать самый красочный узор и рассказать про него.
Отметить сказочность узоров по мотивам росписи.
Предложить рассказать про свой узор.
Отметить красочность узора.
Выбрать узор, который заполняет всю площадь.
Выбрать рисунки с самыми яркими сказочными фигурами, компонентами, отметить их композицию, цвет.
Уточнить, в чем необычность сказочных фигур.
Выбрать самый красочный узор и предложить рассказать о нем.
Предложить рассказать про свой узор.
Отметить красочность узоров по мотивам росписи.
Правила рисования краской.
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).
Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
СЕНТЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1. Диагностическое обследование Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности)
2 Вводная часть. Знакомство с декоративным рисованием. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
3 Основные элементы
«Городецкие узоры»
«Бутон-роза» Познакомить детей с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить рисовать городецкие цветы – купавки и ромашки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.
4
Городецкая роспись
«Листья и кустики» Познакомить детей с новыми элементами: «роза», «листочик» и последовательности выполнения гирлянды. Учить детей изображать различную форму листьев, объединяя их в группы из трех, пяти и более штук. Упражнять в правильном выполнении «малёвки», «теневок» и «оживки». Развивать плавность движения руки в выполнении узоров.
5 Итоговое занятие
«Роспись на доске» Учить детей пользоваться полученными знаниями о Городецкой росписи и составлять оригинальные композиции на доске. Закрепить знания о городецкой росписи: её элементах, цвете и истории возникновения.
Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
6 «Знакомство с элементами хохломской росписи»
(презентация) Познакомить детей с декоративной росписью «Хохлома». Учить детей составлять хохломские узоры. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
7 Хохломские узоры
«Ягода-малинка и травушка -муравушка» Познакомить новыми элементами хохломской росписи (завиток, ягодка). Закрепить с детьми характерные особенности (цвет, фон, материал). Вспомнить с детьми историю возникновения хохломской росписью. Развивать технику рисования концом кисти и тычком. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.
8 Хохломские узоры
«Роспись чашки»
Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш, ваз.
Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи.
Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть.
Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш, ваз.
Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи.
Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть.
Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
ОКТЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 Цветочные узоры хохломской росписи «Бутон, листочки» В хохломском узоре «листочки» кроме красного и черного цветов используются также зеленый и желтый.
2 Хохломские узоры
«Цветочки»
роспись матрёшки Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш, ваз.
Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи.
Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть.
Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
3 Хохломские узоры
«Узор на полосе» «Криуль» Продолжать знакомить детей с хохломской росписью - её производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем - центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
4 Хохломские узоры
«Роспись на ложке»
Учить располагать композиционный узор на округлой форме. Продолжать учить рисовать криуль, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья, осочки, трилистник). Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
Воспитывать любовь к искусству хохломской росписи.
5 Хохломские узоры
«Вазочка для цветов»
Закреплять умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: ромашки, простые трилистники, осочки -способом примакивания, ягоды смородины - тычком. Учить ритмично располагать узор на горшочке.
Совершенствовать умение подбирать цвета красок соответственно фону бумаги.
Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край баночки; набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении.
Развивать чувство любви к прекрасному.
6 Сине-белое чудо «Гжели» Рассказ о промысле. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи.
7 «Гжельские узоры»
«Точки и прямые линии» Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
8-9 «Гжельские узоры» Роспись тарелочки
(2 занятия) Учить детей использовать уже знакомые элементы (точки, бордюры, сеточка, прямые линии) в украшении тарелочки. Закреплять умение ритмично располагать узор на овальной форме. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
НОЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1-2 «Гжельские узоры»
«Роспись вазы»
2- занятия Упражнять детей в украшении Гжельской росписью. используя все накопленные знания и навыки самостоятельно. Совершенствовать технику рисования линий и мазков. Закрепить с детьми историю Гжельской росписи и её элементы: цветок розы, лист, капелька, прямые линии, сеточка, веточки, точки, бордюры. Отметить особенности гжельской росписи - синий и белый цвет. Воспитывать любознательность.
2-4 «Гжельские узоры»
«Роспись чайника» Упражнять детей в украшении Гжельской росписью. используя все накопленные знания и навыки самостоятельно. Совершенствовать технику рисования линий и мазков.
Воспитывать любознательность.
5-6 «Гжельские узоры»
Роспись «Кумган» Упражнять детей в украшении Гжельской росписью. используя все накопленные знания и навыки самостоятельно. Совершенствовать технику рисования линий и мазков.
Воспитывать любознательность.
7 «Осень на опушке краски разводила»
Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
8 «Букет для мамы»
Учить рисовать детей в нетрадиционной техники рисования Фроттаж, дорисовывать необходимые детали. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования. (восковыми мелками). Развивать композиционные навыки.
ДЕКАБРЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 Знакомство с Филимоновской игрушкой
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях филимоновской росписи в декоративном рисовании; развивать эстетический вкус.
2 Элементы росписи 3 «Роспись Филимоновской игрушки»
«Барашек» Продолжать знакомить с филимоновской росписью.
Закреплять умение создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие.
4 по мотивам филимоновских игрушек «Петушок» Продолжать знакомить с филимоновской росписью.
Закреплять умение создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие.
5-6 по мотивам филимоновских игрушек «Разноцветные Лошадки» Расширять представление детей о народных игрушках.Учить детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. Учить расписывать предметы филимоновскими узорами, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
7 Рисование
«Зимний лес» Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.
8 «Морозные узоры» (рисование предметное по мотивам кружевоплетения) Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия) гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».ЯНВАРЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 «Такие разные зонтики» (рисование декоративное с элементами письма) Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные).
2 «Туфелька для Золушки»
Продолжать учить детей работать с трафаретом; формировать у детей   художественный вкус, выразительность; развивать эстетические  чувства;  воспитывать гуманность, аккуратность,
3 «Мой аквариум» Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм. Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.
4 «Белый медведь и северное сияние»
Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
5 «Золотой петушок»
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
6 «Дремлет лес под сказку сна» Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
ФЕВРАЛЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 «Автопортрет»
(1 занятие) Закрепить знания детей о жанре портрета; Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица; Учить правильно располагать части лица; Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
2 «Автопортрет»
(2 занятие) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
3 «Дом, в котором я хотел бы жить» Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы и т.п.) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.
4 Рисование
«Аквариум»
Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования подводного мира. (Акварелью, восковыми мелками). Развивать композиционные навыки.
5 Рисование по схеме
«Дикие животные в зимнем лесу»
Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.
6 Рисование по схеме
«Аист на болоте»
Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
7 Рисование в технике «Набрызги»
«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
8 Рисование
«Необычные машины» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
МАРТ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 «Моя мама улыбаемся». Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
2 Рисование ватными палочками
«Букет незабудок для мамы». Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки
Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета
Развивать чувство прекрасного3 Рисование ватными палочками
«Весенняя полянка»1 Закреплять умения рисовать гуашью с помощью ватной палочки. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств с помощью ватной палочки. Развивать чувство прекрасного.
4 Рисование ватными палочками
«Весенняя полянка»2 Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Закреплять умения рисовать гуашью с помощью ватной палочки.
5 Рисование
«Ранняя весна»
Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
6 «Лебедь по морю плывет» Учить превращать отпечатки ладоней в лебедей.   Развивать воображение, чувство композиции. Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
7 «Небо при закате солнца» Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой. (Монотипия пейзажная)
8 Нетрадиционные техники рисования
«Мятой бумагой»
Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Воспитывать бережное отношение к природе; Развитие внимания, мышления и вкуса; Воспитание аккуратности.
9 Рисовать в комбинированной технике ( рисование тычком + рисование тонкой нитью)
«Совы» Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал). Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Развивать мелкую моторику пальцев рук (рисование мелких деталей тонкой кистью).
Расширять знания детей о живой природе.
АПРЕЛЬ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 Натюрморта
«Букет цветов». Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
2 «Бабочки – красавицы» (монотипия) Учить детей получать изображение, применяя монотипию; учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет; развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования; развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
3 «Чудесная мозаика» (рисование декоративно – модульное)
Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус
4 Рисование
«Обои в моей комнате» Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.
5 Дымковские узоры Познакомить детей с инструментами (кисть, тычок) и техникой рисования основных элементов дымковской росписи (солнышко, точка, прямая и волнистая линии, круг, сеточка и т.д.) Обратить внимание детей на особенность дымковской палитры – яркие, праздничные цвета. Развивать у детей эстетические чувства.
6 Наряд барыни Упражнять детей в росписи, дорисовывая узоры на юбках. Закрепить различные приёмы кистью: проведение линий разной толщины и направлений, нанесения отпечатка всей кистью и концом кисти. Воспитывать любовь дымковской игрушке.
7 Козлик.
Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы). Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
8 «Мы рисуем сказку»
-учить рисовать цветными восковыми мелками, изображать в рисунках героев сказок;
- развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- формировать знания о профессии художника, продолжать формировать умение рассматривать свою работу и работы детей, давать оценку.
Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к труду художника.
9 «Иллюстрация к сказке «Колобок»
учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Развивать внимание, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
МАЙ
№ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛЬ
1 Рисование
«Праздничный салют над городом»
Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус (Акварель или гуашь, восковые мелки). Развивать композиционные навыки.
2 Рисование «Бабочка» Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист (Монотипия предметная)
3 Рисование гуашью с манкой «Ворона» Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
4 Рисование
«Грачи прилетели»
Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе
5 «Смешные портреты»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Учить видеть характерные особенности человека в поведении, во внешнем облике, в отношении к людям;
находить сходство человека с чем-то или с кем-то;
воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение делать комплименты; развивать чувство юмора.
6 «На морском дне». Знакомство с техникой «рисование ребром картона». учить детей графически  состав-лять несложный сюжет, выделять главный объект размером, цветом, устанавливать связь между объектами; создавать собственную композицию в соответствии с замыслом; использовать полученные знания и умения в создании художественного образа; развивать творческий интерес к различным техникам в рисовании.
7 Рисование
 «Одуванчики в траве» Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения
8 Итоговая выставка рисунков Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течении года. Выбрать лучшие работы.