Станция на день Пионерии по теме Символы, атрибуты и ритуалы детских объединений


МОУ Большекрутовская школа-интернат»
Станция «Символы, атрибуты и ритуалы детского объединения» на мероприятие, посвященное Дню Пионерии
Автор: Воронова Л.Е., ст. вожатая
Направление деятельности: социально – педагогическаяМесто проведения – стадион
Время проведения – 18 мая 2016 года
Характеристика группы – учащиеся 5-8 классов
2016 год
Цель занятия – знакомство и закрепление темы «Символы, атрибуты и ритуалы детского объединения»;
Задачи: 1. Образовательная: ознакомление и закрепление определений «Символ, атрибут, ритуал детского объединения и СПО НО», отличие определений;
2. воспитательная: воспитание культуры общения и восприятия чужой речи;
3. развивающая: развитие интереса к истории СПО НО.
Регламент занятия: 10 мин.
Оборудование: галстук, барабан, горн, эмблема, игрушка – утенок.
Ход занятия
Здравствуйте, уважаемые ребята. Поздравляю Вас с Днем Пионерии и с юбилейной датой – 25 лет СПО НО.
Я рада приветствовать Вас на станции «Символы, атрибуты и ритуалы Детского объединения».
Для начала я прошу вспомнить, что такое символ?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Правильно! Символ детского объединения - совокупность знаков, опознавательных примет, образов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к какому-либо объединению, организации, значимому событию.
Знаете ли Вы символы Союза пионерских организаций Нижегородской области?
Дети предлагают свои варианты ответов.
У Союза пионерских организаций Нижегородской области приняты следующие символы: знамя, галстук, эмблема, слово «пионер», игрушка «Утенок», приветствие «салют».А какие символы есть в вашем детском объединении?
Дети отвечают на вопрос: галстук, эмблема…
А самыми значительными символами, используемыми в деятельности СПО НО, являются государственные символы.
Совершенно верно, а сможете ли Вы сказать, что такое атрибут?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Атрибуты – предметы, придающие особую красочность и яркость деятельности детских общественных организаций, утверждающие в массовом сознании самобытный облик членов определенной организации, способствующие формированию у них чувства сплоченности.
А видите ли Вы на моем столе какие-либо атрибуты?
Дети отвечают: горн, барабан
Правильно, у СПО НО также есть свои атрибуты: горн, барабан, гитара.
А ваших объединениях имеются атрибуты.
Ответы детей.
А знаете ли Вы отличительные особенности символов и атрибутов?
Отвечают дети.
Главное отличие это то, что символы мы используем практически каждый день в своей деятельности, также мы можем носить эти символы на одежде для выделения из общей массы людей. А атрибуты – это предметы, которые придают особый вид какому-либо мероприятию, мы их используем крайне редко.
Но, кроме символов и атрибутов существуют ритуалы. С чем у Вас ассоциируется это слово?
Ритуалы детского объединения – прочно сложившиеся, утвержденные самой жизнью, ставшие традиционными церемонии, главным образом, торжественного характера, например: «Торжественная линейка», «Подъем и спуск флага», возложение гирлянды.
В своей деятельности детские организации СПО используют ритуалы «Рождение отряда», «Принятие торжественного обещания», Присвоение почетного имени детской организации», «Вручение флага отряду», «Почетный караул у памятных знаков» и др.
А теперь я прошу Вас вспомнить, что такое СИМВОЛ, АТРИБУТЫ И РИТУАЛ.
Какие символы детских объединений и СПО НО Вы знаете?
Чтобы закрепить наше занятие, я Вам раздам галстуки и Ваша задача сейчас, правильно завязать пионерский галстук.
Дети завязывают галстук.
Отлично, а какие Вы запомнили атрибуты из сегодняшнего занятия? В чем отличие символов от атрибутов?
А что Вы скажете по поводу ритуалов? Молодцы. А теперь я предлагаю Вам произнести торжественную клятву.
В заключении детям наклеивается на маршрутный лист красный барабан с надписью «Будь готов! Всегда готов!»