Статья на тему Объективные показатели самоконтроля физической подготовленности обучающихся 9-х классов


Конспект урока Класс: 9
Задачи урока:
1.Реализация приобретенных навыков, в состязательных ситуациях;
2.Привитие интереса к совершенствованию физических и тактических навыков;
3. Воспитание волевых сторон личности.
Цель: Содействие в повышении уровня морально- психологической устойчивости, через сопротивления организма в условиях прохождения, сложных этапов, полосы препятствий.
Тип урока: совершенствование.
Метод проведения: поточный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: 10 обручей, г/маты, 2-лестницы, 2-штока, 6-колец, 1-стойка, 2 флажка, мяч, 4 г/скамейки, секундомер, свисток.
Часть урока Содержание Дозировка
Время О М У
1 Вводная 10 мин Построение, краткое сообщение задач.
Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы.
Разминка:
О.Р.У:
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.
С.Р.У:
- Бег по «кочкам»;
- Запрыгивание и спрыгивание с г/скамейки;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Учитель:
Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.
Опробование всех этапов полосы препятствий
Практическое опробование заканчивают по сигналу учителя. Время и дозировку контролирует учитель
10 обручей
10-15р.
2Х10р.
5мин. Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса.
Упражнения проводят на месте и в движении.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Перенос тяжесть тела с одной ноги на другую.
Обратить внимание на положение рук.
СамостраховкаПо сигналу учителя группы меняются.
Из числа
освобожденных,
помогают учителю в ведении протокола результатов.
2 Основная 33мин Учитель:
а) Указывает ориентиры:
-куда должно быть направленно то или иное движение;
-до какого уровня нужно наклониться;
-каким способом лучше преодолеть этап;
-где линии «Старт!» и «Финиш!»;
- какое упражнение выполнить на восстановление дыхание.
б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях.
Учитель:
Объяснение - показ
Этапы полосы препятствий:
1.По сигналу, ученик стартует по прямой линии до штока, на котором находиться мяч, берет его в руки и устремляется вперед;
2.В пустой накопитель игрок ложит мяч;
3.Продолжает бег по г/скамейкам;
4.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень);
5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы;
6.Переход с последней перекладины «шведской» лестницы, на наклонную лестницу;
7.Спуск вниз по наклонной лестнице;
8.Внизу установлен шток на котором надеты кольца, ученик должен снять с накопителя по одному кольцу и насадить на пустой накопитель, который находиться от первого на расстоянии 1м
9. Продолжает бег по г/скамейкам;
10.Оббегает флажок, устремляется к обручу, где лежит мяч, берет мяч, добегает до штока;
11. Игрок должен поставить мяч на шток (мяч должен быть на верхней части штока);
12. Пересекает финишную черту.
Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.
Учитель:
Задание выполнять последовательно;
Менять прохождения этапов не рекомендуется;
Следить за самочувствием;
После прохождения этапов, обязательно выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Внимание! Старт дан. Высота штока 50-60см.
1 обруч.
2 скамейки
1 лестница
1 лестница
2 штока
6 колец
2 скамейки
Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.
Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе
длина г/скамейки - 3м
длина 1 лестницы – 3м.
Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки
Высота штока 15см
длина г/скамейки - 3м
Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках.
Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхания.
Старт по отмашке флажком
«Внимание!», «Марш!»
3 Заключительная 2 мин Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий.
Учитель:
определить (личное) самое слабое время прохождение одного из этапов; составить комплекс для повышения скоростно-силовой выносливости.
Организованный уход в раздевалки.
2 мин
Поинтересоваться о самочувствии детей.
Таблица
результатов по преодолению полосы препятствий
Ф.И Класс Время Хорошее время Среднее время Низкое
время
Например: 9 30сек 9 37сек 9 42сек 9 30сек 9 45сек 9 30сек Таблица
уровня времени по прохождению препятствий
Показатель уровня времени
Хороший Средний Низкий
Например:
30сек 36сек 42сек
31 37 43
32 38 44
33 39 45
34 40 46
35 41 47
О.М.У - таблицу составлять от лучшего времени.