План — конспект по изобразительном искусству на тему Бумажные фантазии


План - конспект
урока по изобразительному искусству
на тему: «Бумажные фантазии»
Выполнила: студентка 4 курса
факультета ТиХО
Ярмиева Эльвира
Бирск 2014 г.
Дата: 24.02.14
4 А класс.
Вид занятий: аппликация
По теме: «Бумажные фантазии»
Цель: выполнение аппликацию «Бабочка» в технике «квиллинг»
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
- научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности бабочки.
Развивающая:
-развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;
-развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
-развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;
-воспитывать  интерес к экологическим проблемам природы, любовь ко всему живому.
Оборудование:
Для учителя:
- зрительный ряд (слайды по теме «квиллинг»), проектор;
- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы;
-литературный ряд (стихотворение А.Фета «бабочка»)
Для ученика:
- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы.
План урока:
Организационный момент (1 мин)
Сообщение новой темы (10 мин):
а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)
б) введение в тему урока (3 мин)
в) последовательное объяснение выполнения работы (3 мин)
Самостоятельная работа учащихся (30 мин)
Итог урока (3-4 мин):
а) рефлексия
б) домашнее задание
Ключевые слова: квиллинг, бумагокручение
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начался урок
Проверим готовность к уроку
(Имя учащегося) перечисли принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Здравствуйте, садитесь.
Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.
а) вводная беседа (целеполагание)
У-ль: Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. Как вы думаете, что такое квиллинг?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. И сегодня, мы с вами будем выполнять свою работу в этой технике, но сначала мы поподробнее узнаем о ней.
б) введение в тему урока (3 мин)
У-ль: Как вы думаете, чем отличается оригами от квиллинга?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Отличие состоит в том, что «оригами» - это «складывание» бумаги, а «квиллинг» - это бумагокручение. Вы помните, какая страна является родиной оригами?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Правильно, родиной оригами является Япония. А как вы думаете, является ли родиной квиллинга – Япония?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Родиной квиллинга является – Европа. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
У-ль: В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды (на слайдах варианты элементов). Как вы думаете, где можно применить данную технику исполнения?
У-ки: варианты ответов
У-ль: правильно. Теперь послушайте стихотворение:
Ты прав. - Одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем -Лишь два крыла.Не спрашивай: откуда появилась?Куда спешу?Здесь на цветок я легкий опустилась,И вот - дышу.На долго ли без цели, без усилья,Дышать хочу?Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крыльяИ улечу.
У-ль: Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы?
У-ки: варианты ответов
У-ль: правильно, сегодня мы будем выполнять бабочку. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожие друг на друга. Каких бабочек вы знаете?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим бабочек (на слайдах разные виды бабочек). Чем интересна каждая из них?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Правильно. Так же обратите внимание на ось симметрии.
в) последовательное объяснение выполнения работы (3-4 мин)
Берем в правую руку стержень, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на стержень под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька. Хвостик ленточки подклеиваем.  У нас получился шарик.
Далее можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять различные узоры на вашей бабочке.
После того как мы сделали элементы, мы начинаем выполнять нашу аппликацию, тем самым не забывая про ось симметрии.
Задание:
Приготовить элементы для будущей аппликации
Создать образ бабочки, с помощью этих элементов. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое какое вам захочется.
Помните, про ось симметрию
Самостоятельная урока учащихся.
Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.
Итог урока :а) рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
Анализ детских работ (приглашаю детей продемонстрировать свои работы) Вопросы к анализу:
- Как вы думаете, что хотел передать (имя ученика) выполнив такую бабочку?
-Приятно любоваться узорами бабочек?
-Какая бабочка понравилась больше всего? Почему?
б) домашнее задание.
Те кто не закончил, нужно будет закончить. На следующий урок приносим: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.