урок+презентация по математике на тему «Координатная плоскость» (6 класс)

ГУ. «Институтская средняя школа»
отдела образования Шортандинского района
Акмолинской области









Открытый урок по математике
6 класс

Тема: «Координатная плоскость»















Подготовила и провела:
учитель по математике
Капарова А.Р









2014-2015 учебный год
Тема: «Координатная плоскость»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цели урока:
образовательная: закрепить изученный материал;
воспитательная: развивать навыки и умения построения точек по их координатам, содействовать развитию у учеников умения общаться , работать в команде;
развивающая: развить умение слушать, развитие внимания, памяти, работать с координатной плоскостью, аргументировать свои действия.

Оборудование: карточки-задания,

Ход урока.
1.Организационный момент.
После сообщения целей и задач урока учитель говорит, что сегодня на уроке будет совершено увлекательное путешествие. Всем путешественникам раздаются задания, для выяснение, на каком виде транспорта будет совершено путешествие, происходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, ребята строят их на заранее приготовленной координатной плоскости, а затем соединяют последовательно.

Математический диктант.
(2;-1), (-7;-1), (-4;-5), (6;-5), (9;-1), (2;-1), (2;6), (6;3), (2;-1).
Получается кораблик, т.е. ребята отправляются в морское путешествие.

Прежде чем отправиться в путешествие, надо проверить готовность пассажиров. Предлагается ряд вопросов.

2 Устная работа.
--Где мы встречаемся с понятием система координат в жизни?
--Чтобы задать координату на прямой, что нужно знать?
--Что указывает координата точки? (ее место на координатной прямой).
--Как указать положение точки на плоскости? (две перпендикулярные прямые, точка пересечения - начало отсчета).
--Как называются координатные прямые? (горизонтальную ось- осью абсцисс , вертикальную ось- осью ординат).
--Что называется координатной плоскостью? (плоскость, на которой задана система координат).
--Как называется описанная система координат? (прямоугольная).
--В честь какого философа и математика она имеет другое название?

Повторив учебный материал, ребята уплывают на кораблике в море.
3. Девизом к нашему уроку послужат слова , которые вы сейчас угадаете:


4. Выполнение упражнений.
(индивидуальная работа)
Предлагается нарисовать животных на плоскости по их заданным координатам.

Построить животных по их координатам:
Рыба
(3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3);
·(-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0);
(-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2);
глаз (5;0).
Дельфин
(-7;-2), (-3;4), (-1;4), (2;7), (2;4), (5;4), (9;-5), (10;-9), (8;-8), (5;-10), (7;-5), (3;-2), (-7;-2). ласт (0;0), (0;2),(2;1), (3;0), (0;0) и глаз (-4;0), (-4;1), (-3;1), (-3;0), (-4;0).
Кит
(4;-0,5), (6,5;-2), (-2;-3), (-10,5;4), (-12,5;7,5), (-9;11), (-13;10), (-17;11), (-12,5;7,5), (-10,5;4), (-3;2), (1;4,5), (7,5;3), (6,5;-2), глаз: (4;2).
Рыбка
(-4;2), (-3;4), (2;4), (3;3), (5;2), (7;0), (5;-2), (3;-2), (2;-4), (0;-4), (-1;-2), (-5;0), (-7;-2), (-8;-1), (-7;1), (-8;3), (-7;4), (-5;2), (-2;2), (0;3), (3;3) и глаз (5;0).

5. Задание.


Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. (смотрите рисунок)
Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо-описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырех дубов: (3;5); (-2;7); (-3;4); (-3;-1).
Клад находился в точке пересечения отрезков, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы.
Постройте точки, соответствующие местоположению дубов, и определите координаты клада.

6. «Живопись» на координатной плоскости
На плакате собираем по координатам рисунок

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

8. Рефлексия.
Удовлетворены ли вы своей работой?
Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

9. Задание на дом.
На координатной плоскости начерчена симметричная фигурка животного, но она не достроена.
Требуется: а). построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат
б). записать координаты построенных точек.
Построение точек и запись их координат начинайте с самой жирной точки.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.










Рисунок 115