Тестовые задания по дисициплине Организация туристской деятельности


Вариант 1
Система взаимоотношений по поводу производства и продажа туристских товаров и услуг – это:
А) инфраструктура туристских услуг
Б) инфраструктура туризма
В) гостиничный рынок
Г) туристский рынок
Д) рынок рекреационных услуг
Укажите схему, которая чаще всего встречается на туристском рынке Казахстана:
А) туроператор+турагент - турист
Б) туроператор-турагент - турист
В) турагент - турист
Г) транспортная компания - туроператор - турагент - турист
Д) транспортная компания - туроператор – турист
В Казахстане мелкие туристские фирмы специализируются на:
А) инклюзивном туризме
Б) пэкидж-турах
В) коммерческом туризме
Г) эксклюзивном туризме
Д) горном туризме
Прибыль у туроператора складывается из:
А) прибыли от отдельных субъектов инфраструктуры рынка туризма
Б) разницы между ценой покупки и ценой продажи услуг
В) комиссионного вознаграждения
Г) разницы между объемом туристских услуг и затрат тyроператораД) прибыли гостиницы и тpaнспортных организаций
Активизация деятельности в сегменте въездного туризма туристских фирм в Казахстане не возможна:
А) государственных ограничений в виде увеличения налогов
Б) участию фирм в международных туристских ярмарках выставках
В) расширению географии поездок
Г) рекламе
Д) снижение цен на путевки
Организация, являющаяся посредником при продаже туров:
А) экскурсионное бюро
Б) туроператор
В) турфирма
Г) гостиница
Д) турагентТуристская фирма являющаяся посредником и работающая за комиссионные называется :А) туроператором
Б) турагентомВ) брокером
Г) дилером
Д) коммивояжером
К факторам , определяющим спрос на туристские услуги относятся:
А) мотивации
Б) покупательская способность
В) социальные и культурные факторы
Г) демографическая ситуация; социальные и культурные факторы мотивации цены, покупательская способность населения
Д) платежеспособность населения
Тенденция, не характерная для казахстанского рынка туроператоров:
А) активное внедрение авиакомпаний на рынок туризма в качестве туроператоров
Б) падение темпов роста спроса на туруслуги в сегменте въездного туризма , стагнации спроса на шоппинг
В) специализируются только на определенном сегменте туристского рынка
Г) заключение договоров туроператорами об аренде чартерных рейсов
Д) усиление конкурентной борьбы на рынке организованного туризма в основном в секторе малого бизнеса
Гедонизм в туризме –это:
А) ориентация на наслаждение жизнью
Б) поворот к альтернативной культуре
В) открытость общества к чужой культуре
Г) экологизация мировоззрения
Д) мотивы поездок
Форма бизнеса применяемая в туристской деятельности Казахстана:
А) все верно
Б) франчайзинг
В) контракты на управление
Г) самостоятельные организации
Д) концессии
Не относится к особенностям рынка туристских услуг:
А) разрыв во времени между фактом продажи и фактом покупки
Б) высокая капиталоемкость в секторе выездного туризма
туристских услуг
В) сезонные колебания спроса на туристские услуги
Г) неосязаемость туристских услуг, что предполагает невозможность увидеть продукт потребителем а потребление осуществляется непосредственно на месте производства туристских услуг
Д) туристские услуги нельзя складировать и хранить их невозможно представить в виде товарных образцов .Организация, которая является производителем комплекса туристских услуг:
А) авиакомпания
Б) тур агент
В) гостиница
Г) экскурсионное бюро
Д) туроператор
Для Казахстана характерно развитие:
А) реэкспорта в туризме
Б) экспорта в туризме
В) импорт в туризме
Г) реимпорта
Д) внутреннего туризма
К туристозавозящим странам не относится одна из следующих стран:
А) Канада
Б) Мальта
В) Австрия
Г) ТайландД) Турция
Инфраструктура туризма не включает в себя:
А) туристские фирмы
Б) гостиницы
В) транспортные средства
Г) национальные парки
Д) рестораны и кафе
Социальные и культурные факторы, влияющие на развитие туризма:
А) гедонизм;
Б) экстраверсия
В) менталитет страны
Г) свободное время
Д) гедонизм, поворот к альтернативной культуре, экологизация мышления
К предпосылкам развития массового туризма не относится:
А) растущее благосостояние общества
Б) возникновение экономических кризисов
В) сокращение рабочего времени и увеличение рабочего времени
Г) появление сначала неоплачиваемых , а затем оплачиваемых отпусков
Д) научно- технический прогресс , способствующий не только развитию транспорта, но и его удешевлению
Концепция мягкого туризма предполагает:
А) ориентация на пассивный отдых
Б) сохранение окружающей среды
В) ориентация на активный отдых
Г) ориентация на пассивный отдых
Д) пренебрежительное отношение к традициям местного населения
До 90-х годов ХХ века в Казахстане был развит туризм:
А) въездной;
Б) выездной
В) международный
Г) активный
Д) внутренний
Аспекты, преобладающие в сфере туризма в советские времена:
А) политические
Б) экономические
В) экологические
Г) социальные;
Д) эстетические
Вид туризма, развитие которого является капиталоемким:
А) въездного;
Б) выездного
В) внутреннего
Г) пассивного
Д) релаксационного
Требования к офису туроператора включают:
А) оформление помещений для посетителей и персонала, наличие бара и столовой, дорогая мебель
Б) наличие документа на право пользования офисом, дорогая мебель, наличие администратора
В) внешний вид, наличие документа на право пользования офисом, микроклимат, оформление помещений для посетителей и персонала
Г) внешний вид, оформление помещений для посетителей и персонала, наличие столовой, расположение в центре города
Д) дорогая мебель, наличие администратора, расположение в центре города
Турагентская деятельность предполагает:
А) деятельность фирмы по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов
Б) деятельность фирм по продвижению и реализации туристских продуктов
В) деятельность фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности по формированию продуктов
Г) предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских ресурсов с познавательными целями в стране временного пребывания
Д) деятельность фирм по формированию туристских продуктов.
Деятельность фирм по формированию , продвижению и реализации своих туристских продуктов относится к:
А) экскурсионной деятельности
Б) туристской агентской деятельности
В) гостиницы и туристские фирмы
Г) транспорт, гостиницы, туристские фирмы, рестораны, коммуникации
Д) туристской операторской деятельности
Вариант 2
Укажите этап развития туризма в Казахстане, на котором бы принят Закон Республики Казахстан «О туризме»:
А) первом
Б) втором
В) третьем
Г) четвертом
Д) пятом
Организация, являющаяся посредником при продаже туров:
А) экскурсионное бюро
Б) туроператор
В) турфирма
Г) гостиница
Д) турагентТенденция, не характерная для казахстанского рынка туроператоров:
А) активное внедрение авиакомпаний на рынок туризма в качестве туроператоров
Б) падение темпов роста спроса на туруслуги в сегменте въездного туризма , стагнации спроса на шоппинг
В) специализируются только на определенном сегменте туристского рынка
Г) заключение договоров туроператорами об аренде чартерных рейсов
Д) усиление конкурентной борьбы на рынке организованного туризма в основном в секторе малого бизнеса
Схема каналов дистрибьюции в туризме характерная для Казахстана:
А) индустрия туризма- туроператор- турагент- потребители
Б) индустрия туризма- турфирма(туроператор+ турагент) -потребители
В) индустрия туризма- туроператор- потребители
Г) индустрия туризма- гостиница- туроператор- турагент – потребители
Д) индустрия туризма- гостиница- туроператор- потребители
Функции, которые не относятся к туроператору:
А) проведение тура
Б) выпуск путевок
В) выпуск туров
Г) подготовка кадров на маршрут
Д) обеспечение виз
Инфраструктура туристских услуг включает в себя:
А) транспорт , гостиницы, рестораны, коммуникации
Б) туроператоры и турагентыВ) гостиницы туристские фирмы
Г) транспорт , гостиницы, рестораны, коммуникации, развлекательные и тематические парки, турфирмы
Д) транспорт, гостиницы, туристские фирмы, рестораны, коммуникации
Турагентская деятельность предполагает:
А) деятельность фирмы по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов
Б) деятельность фирм по продвижению и реализации туристских продуктов
В) деятельность фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности по формированию продуктов
Г) предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских ресурсов с познавательными целями в стране временного пребывания
Д) деятельность фирм по формированию туристских продуктов.
Деятельность фирм по формированию , продвижению и реализации своих туристских продуктов относится к:
А) экскурсионной деятельности
Б) туристской агентской деятельности
В) гостиницы и туристские фирмы
Г) транспорт, гостиницы, туристские фирмы, рестораны, коммуникации
Д) туристской операторской деятельности
Аспекты, преобладающие в сфере туризма в советские времена:
А) политические
Б) экономические
В) экологические
Г) социальные;
Д) эстетические
Требования к офису туроператора включают:
А) оформление помещений для посетителей и персонала, наличие бара и столовой, дорогая мебель
Б) наличие документа на право пользования офисом, дорогая мебель, наличие администратора
В) внешний вид, наличие документа на право пользования офисом, микроклимат, оформление помещений для посетителей и персонала
Г) внешний вид, оформление помещений для посетителей и персонала, наличие столовой, расположение в центре города
Д) дорогая мебель, наличие администратора, расположение в центре города
Восстановление физических и духовных сил человека посредством отдыха – это:
А) релаксация
Б) рекреация
В) аттрактивностьГ) экстраверсия
Д) гедонизм
Экскурсант – это:
А) временный посетитель, находящийся в стране посещения более 24 часов
Б) временный посетитель, находящийся в стране посещения более 24 часов
В) лицо, посещающие любую страну с любой целью , кроме занятия профессиональной деятельностью
Г) лицо, посещающее любую страну с любой целью, кроме занятий профессиональной деятельностью вознаграждаемой в стране посещения
Д) временный посетитель, находящийся в стране посещения более 24 часов, но менее одного года
Комплексный тур, включающий трансфер, ночлег и услуги жестко увязанный по программе обслуживания - это:
А) таймшерБ) круиз
В) эксклюзивный тур
Г) караванингД) инклюзивный тур
К основным свойствам тура не относится:
А) обоснованность
Б) существенность
В) аттрактивностьГ) надежность
Д) безопасность
Осуществление доставки туриста от места прибытия к месту размещения, где он будет проживать и наоборот – это:
А) транстурБ) таймшерВ) инклюзив – тур
Г) пэкидж – тур
Д) трансфер
По итогам туристского баланса туризм делят на:
А)эксклюзивный и инклюзивный
Б) дифференцированный и стандартный
В) рекреационный и релаксационный
Г) пассивный и активный
Д) познавательный и экскурсионный
Первое организованное путешествие было сформировано:
А) Давидом Риккардо
Б) Адамом Смитом
В) Томасом Куком
Г) Конрадом ХилтаномД) Уиллардом Мариотт
Страна имеющая отрицательное сальдо туристского баланса , т.е. развит пассивный туризм:
А) Турция
Б) Канада
В) Франция
Г) Испания
Д) Греция
Туристский продукт включает в себя:
А) турпакет и дополнительные туристские услуги
Б) туристские услуги, туристские товары
В) туристские работы , туристские товары
Г) туристские работы, туристские услуги, туристские товары
Д) туристские работы, туристские услуги
Турист – это:
А) временный посетитель , находящийся в стране посещения не менее 24 часов
Б) лицо, посещающее своих родственников, командированные участники совещании и конференции
В) любое лицо, посещающее другую страну с любой целью, кроме занятий профессиональной деятельностью
Г) потребитель туристско- рекреационных ресурсов
Д) человек, путешествующий с целями туризма
Наиболее полное и точное определение туризма:
А) один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествие, совершаемое с целью познания тех или иных регионов
Б) путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха
В) отдых населения в путешествии, вне постоянного места жительство
Г)совокупность взаимоотношений и услуг, связанных с временной и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам
Д) особая форма передвижения людей, преследующая одну из следующих целей: рекреационную, релаксационную, познавательную, образовательную, спортивную, экскурсионную, этническую, научную, деловую, религиозную
Тур, совершаемой с целью отдыха и лечения относится к:
А) этническом
Б) познавательному
В) релаксационному
Г) рекреационному
Д) трекинг-туру
Развитие активного туризма ведет к:
А) ускорению инвестиционных процессов в туризме
Б) улучшению платежного баланса страны
В) оздоровлению населения
Г) восстановлению физических и духовных сил человека
Д) получению развлечений и активного отдыха
Туристские поездки, совершаемые с целью развлечения и получения удовольствия относятся к:
А) познавательным
Б) караванингуВ) этническим
Г) рекреационным
Д) релаксационным
Туризм отличается от рекреационной миграции:
А) мотивом путешествия
Б) средствами размещения
В) транспортными средствами
Г) продолжительностью путешествия
Д) формой организации
Вариант 3
С экономической точки зрения ,мелкие туристские фирмы в Казахстане, имеют преимущества:
А) быстрая оборачиваемость вложенных средств
Б) организация и продажа эксклюзивных дорогих туров
В) продажа широкого диапазона туров
Г) высокие цены на путевки
Д) все не верно
Первичной единицей туристского продукта является:
А) тур
Б) ваучер
В) путевка
Г) ордер-ваучер на проживание
Д) транс тур
При организации тура необходимо поэтапно выполнить следующие операции:
А) Формирование тура – экспериментальное внедрение – реклама и презентации тура
Б) формирование тура – реклама и презентация тура
В) формирование тура – экспериментальное внедрение – реклама и презентации тура – продажа тура
Г) формирование тура - реклама и презентации тура – продажа тура
Д) формирование тура - экспериментальное внедрение – реклама и презентации тура – стимулирование сбыта – продажа тура
Аттрактивность пакета услуг в туризме – это:
А) надежность поездок
Б) адресная направленность поездок
В) гибкость туров
Г) безопасность туров
Д) привлекательность поездок
Классическая модель продажи туров:
А) туроператор – турагентБ) турагент – туроператор – потребитель
В) туроператор – потребитель
Г) туроператор – тур агент – потребитель
Д) турагент – потребитель
Виды туризма по степени мобильности:
А) линейный, радиальный и кольцевой
Б) передвижной и стационарный
В) организованный и самодеятельный
Г) железнодорожный, автомобильный, авиационный, велосипедный и автобусный
Д) активный и пассивный
Туризм может делиться на активный и пассивный с точки зрения –
А) медицинской и политической
Б) медицинской
В) медицинской и экономической
Г) экономической
Д) экономической и политической
Туризм предполагающий знакомство с природными, культурными и историческими памятниками относятся к:
А) экскурсионному
Б) релаксационному
В) этническому
Г) рекреационному
Д) деловому
Положительное сальдо туристского баланса имеют страны, которые развивают:
А) международный туризм
Б) выездной туризм
В) внутренний туризм
Г) въездной туризм
Д) коммерческий туризм
Туристская индустрия не включает в себя:
А) транспортные предприятия
Б) гостиничные предприятия
В) магазины
Г) предприятия по производству сувениров
Д) туристские предприятия
К специализированным туроператорам относятся:
А) операторы, которые работают только на определенном сегменте туристского рынка
Б) операторы, которые продают большое количество туров и используют чартерные авиарейсы
В) операторы, которые продают турпакеты внутри страны проживании туроператоры
Г) операторы, которые формируют пакеты и продают их в разные страны
Д) турагенты.
Организации имеющие большую стоимость путевки:
А) тур агента
Б) туроператора
В) туристской фирмы
Г) авиакомпании
Д) все не верно
Стран имеющая отрицательное сальдо туристского баланса:
А) Турция
Б) Канада
В) Испания
Г) Кипр
Д) ОАЭ
Вид туризма, улучшающий платежный баланс страны:
А) пассивный туризм
Б) внутренний туризм
В) рекреационный
Г) выездной туризм
Д) активный туризм
Цели первого организованного тура, предложенного Томасом Куком:
А) экологические
Б) экономические
В) этнические
Г) социальные
Д) спортивные
Для туризма девятнадцатого века характерны следующие черты:
А) массовость
Б) организованность
В) широта ассортимента
Г) элитарность и примитивизм средств передвижения
Д) разнообразие туров
Инклюзивный тур – это:
А) тур организованный для отдыха и лечения
Б) комплексный тур, включающий трансфер, ночлег и услуги жестко по программе обслуживания В) индивидуальный тур с разнообразной программой обслуживания и возможностью использования дополнительных услуг по выбору
Г) индивидуальный тур с разнообразной программой обслуживания и возможностью использования дополнительных услуг по выбору
Д) тур организованный для познания и учебы
Основные критерии при формирования тура:
А) адресная направленность
Б) гибкость
В) надежность
Г) информированность
Д )аттрактивность и экономическая эффективность
Осуществление доставки туриста от места прибытия к месту размещения, где он будет проживать наоборот – это:
А) таймшерБ) трансфер
В) транстурГ) пэкидж-тур
Д) инклюзив-тур
Физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от 24 часов до пол года в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятий оплачиваемой профессиональной деятельностью является:
А) экскурсантом
Б) эмигрантом
В) туристом
Г) экскурсоводом
Д) инструктором туризма
Квалификационные требования, предъявляемые к заявителю при лицензировании экскурсионных услуг, не включают наличие:
А) квалификации и опыта прохождения туристских маршрутов
Б) собственного или арендованного транспорта
В) разработанных маршрутов и тематики экскурсий
Г) собственного или арендованного офиса
Д) штатных или привлекаемых на договорной основе подготовленных лиц :гидов, экскурсоводов
К бюджетным мерам государственного поддержки туризма относятся:
А) девальвация
Б) субсидии, предназначенные для инвестирования проектов крупных туристских инфраструктур
В) налоговые льготы
Г) все верно
Д) бонификация процентов
Если страна больше принимает иностранных туристов, чем отправляет за рубеж на отдых своих граждан, то преобладает развитие:
А)эксклюзивного туризма
Б) активного туризма
В) пассивного туризма
Г) этнического туризма
Д) релаксационного туризма
Туризм по форме организации путешествия делится на:
А)пэкидж-туры и элитные туры
Б) детский и молодежный
В) краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный
Г) самодеятельный и организованный
Д) круизы и караванингиЛицензирование и сертификация туристской деятельности производят с целью:
А) осуществление регулирования туристского потока в Казахстане; организация проведения научных исследований в сфере туризма, создание и укрепление инфраструктуры туризма
Б) осуществление международных и межрегиональных туристских связей
В) осуществление регулирования туристского потока в Казахстане
Г) организация оформления выездных документов туристам и делегациям
Д) организация проведения научных исследований в сфере туризма
Вариант 4
Первоначальный характер лицензионной системы туристской деятельности в Казахстане:
А) контролирующий
Б) заявительный
В) воспроизводственный
Г) управляющий
Д) регулирующий
Система сертификации в туризме не выполняет задачу:
А) аттестация туристских предприятий
Б) оценка предоставления услуги (путешествие по маршруту)
В) оценка мастерства исполнителя
Г) информирование потребителей о предоставляемых услугах
Д) сертификация системы качества для туристских предприятий
К третьему блоку документов при оказании услуг относится одна из перечисленных
А) договор на туристское обслуживание граждан
Б) договора с транспортными организациями
В) договора с экскурсоводами, гидами
Г) договора с туроператорами по приему и обслуживанию туристов
Д) переводчиками, руководителями туристских групп и квалифицированными инструкторами
Гостиница –апартамент – это:
А) небольшие гостиницы расположенные у автомагистралей
Б) предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг
В) квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания
Г) гостиница в центре города с достаточно широким набором услуг
Д) гостиница в центре города с высоким уровнем сервиса, с высокой ценой номеров и включающая максимально возможные виды обслуживания
К фискальным мерам поддержки туризма относятся:
А) займы по очень низким процентам;
Б) субсидии, предназначенные для развития приоритетных видов туризма;
В) государственное финансирование из бюджета;
Г) иностранные инвестиции.
Д) налоговые льготы;
Документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты – это:
А) туристский ваучер.
Б) ордер-ваучер на проживание;
В) ордер-ваучер на транспорт;
Г) туристский договор
Д) туристская путевка;
Регулирование туристского бизнеса на государственном уровне производится с целью:
А) сохранения туристско-рекреационных ресурсов;
Б) защиты потребителей туристских услуг;
В) увеличения валового национального дохода от туристской деятельности;
Г) организации туристской деятельности в цивилизованных рамках; увеличения валового национального дохода от туристской деятельности; защиты потребителей туристских услуг; сохранения туристско-рекреационных ресурсов;
Д) увеличения потока иностранных туристов
Международный документ в котором отмечено, что “каждый” человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумные ограничения рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска:
А) Кодекс туриста;
Б) Хартия туризма;
В) Всеобщая декларация прав человека;
Г) Гаагская декларация;
Д) документы Акапулько.
Временной период, после получения лицензии, в течении которого туристской фирме необходимо получить сертификат:
А) в течении 7 месяцев;
Б) в течении 6 месяцев;
В) в течении пол года;
Г) в течении 4 месяцев;
Д) в течении 3 месяцев.
Отели, которые предлагают на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне:
А) специальные гостиницы
Б) полно сервисные гостиницы
В) курортные гостиницы
Г) мотели
Д) апартаменты гостиниц длительного проживания
Малоформатные изделия, в котором текст и иллюстрации размещены на одном листе:
А) проспекты
Б) буклеты
В) рекламные листовки
Г) брошюры
Д) плакаты
Основная цель путешествия в Средние века:
А) лечение
Б) образование
В) деловые поездки
Г) паломничество
Д) торговля
В Южно-Казахстанской области (на границе с Казахстаном и Кыргызстаном) расположен:
А) санаторий «Сары-Агаш»
Б) санаторий «Барлык-Арасан»
В) санаторий «Турксиб»
Г) санаторий «Щучинский»
Д) санаторий «Уральский»
Система бронирования разработанная в России и применяемая в Казахстане:
А) Sabre
Б) Gabriel
В) Amadeus
Г) Galileo
Д) InfiniОдноместный номер гостиницы бизнес-класса:
А) DBL
Б) TRPL
В) TWN
Г) e. b
Д) SGL
Фактор, оказываемый больше влияние на динамичное развитие туризма после II мировой войны:
А) культурный
Б) социально-экономический
В) религиозный
Г) политический
Д) экологический
Классификация гостиниц в Италии:
А) система категорий
Б) система разрядов
В) система букв
Г) система звёзд
Д) система корон или ключей
День туризма отмечают:
А) 27 сентября
Б) 01 апреля
В) 16 декабря
Г) 18 августа
Д) 07 сентября
Основатель курортного дела в России:
А) Иван Грозный
Б) Екатерина 2
В) Николай 2
Г) Елизавета 2
Д) Петр 1
Требования к офису туроператора включают:
А) наличие документа на право пользования офисом, дорогая мебель, наличие администратора
Б) Внешний вид, наличие документа на право пользования офисом, микроклимат, оформление помещений для посетителей и персонала
В) оформление помещений для посетителей и персонала, наличие бара и столовой, дорогая мебель
Г) Внешний вид, оформление помещений для посетителей и персонала, наличие столовой, расположение в центре города
Д) дорогая мебель, наличие администратора, расположение в центре города
К функциям турагента относится:
А) заключение договоров с транспортными организациями
Б) изучение спроса
В) продает путевки потребителю
Г) проведение тура
Д) методическое обеспечение маршрутов
Характерные черты для первого этапа развития мирового туризма:
А) расширение географии поездок, применение организованных туристских поездок
Б) массовость туризма, широкий ассортимент туров
В) дифференциация туристских поездок по мотивам потребителей
Г) внедрение таймшераД) элитарность путешествий, примитивизм средств передвижения
К факторам определяющим спрос на туристские услуги относятся:
А) мотивации
Б) покупательская способность
В) социальные и культурные факторы
Г) демографическая ситуация; социальные и культурные факторы мотивации цены, покупательская способность населения
Д) платежеспособность населения
Схема каналов дистрибьюции в туризме характерная для Казахстана:
А) индустрия туризма- туроператор- турагент- потребители
Б) индустрия туризма- турфирма(туроператор+ турагент) -потребители
В) индустрия туризма- туроператор- потребители
Г) индустрия туризма- гостиница- туроператор- турагент – потребители
Д) индустрия туризма- гостиница- туроператор- потребители
Концепция мягкого туризма предполагает:
А) ориентация на пассивный отдых
Б) сохранение окружающей среды
В) ориентация на активный отдых
Г) ориентация на пассивный отдых
Д) пренебрежительное отношение к традициям местного населения
Вариант 5
Первоначальный характер лицензионной системы туристской деятельности в Казахстане:
А) воспроизводственный
Б) контролирующий
В) заявительный
Г) управляющий
Д) регулирующий
Для получения лицензии инструктору по туризму не обязательно наличие:
А) реестры туристских маршрутов.
Б) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора
В) документы, подтверждающие соответствующую профессиональную подготовку, квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов
Г) медицинская справка о психическом состоянии здоровья;
Д) карты-схемы и описание разработанного туристского маршрута
Условие обязательное для получения лицензии в туризме:
А)осуществлять контроль за деятельностью турфирм.
Б) оказание туристских услуг до заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;
В) наличие в штате 3-х гидов;
Г) оказание туристских услуг со счетом в банке;
Д) наличие в штате работников, имеющих специальное туристское образование или стаж работы в сфере туризма не менее одного года;
Первое постановление о лицензировании туристской деятельности было утверждено в:
А) 1997 году;
Б) 1995 году;
В) 1990 году;
Г) 1992 году;
Д) 1999 году.
В одном из районов Талдыкорганской области в Северном Семиречье между двух горных цепей находится санаторий:
А) Жана Курган
Б) Арасан-Капал
В) СарыагашГ) МуялдыД) Алма-АрасанМотель - это:
А) гостиница в виде палаты или небольшого коттеджа
Б) аэрогостиницаВ) небольшая гостиница на воде
Г) большая гостиница на судне
Д) гостиница вблизи дороги
Ассоциации в Средней Европе назывались:
А)съезды
Б) гильдии
В) вече
Г) собрания
Д) рада
Специфические требования, предъявляемые к курортным гостиницам:
А) все верно
Б) помещения лечебно-медицинского назначения
В) правильный режим питания
Г)употребление большого количества жидкости
Д) своевременный прием лекарственных средств
Упоминания о первых предприятий индустрии гостеприимства можно встретить:
А) в манускриптах Древнего Рима
Б) в манускриптах Древней Азии
В) в манускриптах Древней Греции
Г) в манускриптах Древнего Египта
Д) в манускриптах Древней Персии
Метод обслуживания в ресторанах, изобретенный в 19 веке, позволяющий заказывать специальные блюда:
А)«a part »
Б) a la carte
В) table d hoteГ) шведский стол
Д) буфетное обслуживание
Формы оплаты труда представляют:
А) поощрительные выплаты
Б) оплата за не отработанное время
В) тарифные ставки и должностные оклады
Г) размеры заработной платы
Д) уровень труда рабочих
Экскурсионный туризм – это:
А) знакомство с природой, историей, культурными достопримечательностями
Б) поездка с деловой целью
В) поездка для проведения деловых переговоров
Г) знакомство с научными достижениями
Д) посещение родины своих предков
Ёмкость номерного фонда:
А) количество дней в эксплуатации
Б) количество койко-суток
В) количество дней в простое
Г) количество номеров гостинице
Д) количество кроватей, установленных в номерном фонде
Профессионально подготовленное физическое лицо, имеющая соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристических маршрутов:
А) экскурсовод
Б) турист
В) инструктор туризма
Г) экскурсант
Д) гид
Претензии клиентов рассматривает:
А)служба приёма и размещения
Б) служба приёма
В) служба размещения
Г) администрация гостиницы
Д) дежурный по этажу
Год, когда впервые в ООН был опубликован перечень определений туристской терминологии:
А) 1981
Б) 1988
В) 1979
Г) 1976
Д) 1985
В древние века была создана самая разветвленная сеть постоялых дворов:
А) На территории России
Б) На территории Казахстана
В) На территории Древней Греции
Г) На территории Римской империи
Д) На территории Древнего Китая
К коллективным средствам размещения относятся:
А) квартиры, ,Б) гостиницы (в том числе квартирного типа); мотели; пансионаты
В) комнаты в квартирах
Г) дома, коттеджи, сдаваемые в наем.
Д) палатки
Электронные замковые системы используют:
А) в гостиницах высокого уровня обслуживания
Б) в гостиничных комплексах
В) в отдельных гостиничных номерах
Г) в гостиницах низкого уровня обслуживания
Д) в гостиницах среднего уровня обслуживания
Служащих отеля, которые не относится к служащим службы приёма и размещения:
А) портье
Б) менеджер по бронированию
В) кассир
Г) кастелян
Д) администратор
Регион Казахстана в котором имеются все виды транспорта:
А) Западный Казахстан
Б) Северный Казахстан
В) Южный Казахстан
Г) Восточный Казахстан
Д) Центральный Казахстан
Способностью одновременно вместить небольшое количество туристов обладают:
А) морские суда
Б) самолёты
В) речные суды
Г) поезда
Д) автобусы
Для организации круизного отдыха используется:
А) ФлотельБ) ФлайтельВ) РотельГ) БотельД) КэмпингПервый туристский слёт в Казахстане состоялся
А) 1925
Б) 1953
В) 1938
Г) 1945
Д) 1933
Трансфер-это:
А) поставщик туристских услуг
Б) определённый туристский регион
В) потребитель туристских услуг
Г) туризм в пределах страны
Д) предоставление транспортных средств для встречи- проводов туристов
Ключ к тестам
Вариант 1
Вариант 2 Вариант 3
Вариант 4 Вариант 5
А В Д Г А
Д А А Б В
В Г Г Г Д
Г Б А Д Б
А Г В А Д
Б Д Д Б А
В А Г В Д
А Б Б Г Г
Г В А Б А
Д Г Д А В
А А А В Б
Б Д В Д А
Г В Д Г Г
В А Б Б А
А Г А А Б
Г Д Д Д В
Б Б А А А
В В В В Г
А А Г Д Д
В В Б Б А
Д Д А А Б
Б Б Д Д В
А А А А А
Д Д В Д Г
А А Г А Б