Учебная страховая фирма — залог успеха


Учебная страховая компания, как формирование успешности будущего специалиста.
Чикишева М.Г.
Преподаватель финансов и налогообложения
ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности студентов с целью решения задач профессионального развития.
Воспитание и обучение неотделимы друг от друга. Поэтому для преподавателя с практико-ориентированным методом работы со студентами главными целями воспитательной работы являются:
1. Создание активной группы студентов и развитие навыков самоуправления.
2. Стимулирование интереса к будущей профессии.
3. Воспитание ответственности за результаты работы, и дисциплины у студентов.
4. Создание условий для самореализации личности студента.
5. Формирование профессиональной успешности будущего специалиста.
6. Мотивация развития будущего специалиста.
Основой выполнения этих целей является непосредственно практическая деятельность в области страхования. Поэтому совместно с директором СК и преподавателем работающим как агент в страховой компании был воплощен данный проект в учебную и воспитательную жизнь.
В нашем колледже в начале октября 2014 г. открылась учебная страховая компания на базе крупнейшей СК «РЕСО-Гарантия»
Совместно с дирекцией продаж «Тюменская» был проведен набор студентов обучающихся по специальности « Страховое дело» в команду агентов. В группу зачислены самые креативные, находчивые и ответственные студенты групп 204и 214стр.

Работу этих агентов-новичков курирует Директор СК Новикова Светлана Аркадьевна, менеджер Иванова Анжела Михайловна и непосредственный преподаватель по профессиональному модулю Чикишева Марина Геннадьевна. Каждую пятницу проводятся учебные семинары по заполнению бланков, по технологиям продаж и мотивации студентов-агентов.

На профессиональном модуле ПМ 01. «Реализация различных технологии розничных продаж в страховании» студенты вырабатывают навыки продаж страховых услуг клиентам с помощью разных технологий. Наиболее сложными технологиями являются продажи через интернет, телефон. Особо тщательно отрабатываются со студентами умения отвечать на возражения, и продавать страховые услуги на рабочем месте и многое другое.
В учебной страховой компании «РЕСО-Гарантия» им приходится создавать свою клиентскую базу и применять полученные знания в области продаж на практике с реальными клиентами.
Таким образом, студенты учатся искать клиентов, общаться с ними, заполнять полисы, работать с возражениями, отвечать на вопросы клиентов.

Такая работа обязательно должна найти свое отражение в учебе по профессиональным дисциплинам. Проанализировать реальную деятельность студентов и их уровень знаний можно по результатам среднего балла успеваемости по модулю. Средний балл рассчитан по успеваемости за сентябрь и ноябрь месяце.
Качество знаний и мотивация к учебе у данной группы студентов повысилась, что показано в таблице.
Таблица 1. Средний балл у студентов за сентябрь и ноябрь месяц 2014 года.
Наименование Средний балл за сентябрь Средний балл за ноябрь
Студент 1 4,16 4,67
Студент 2 4,0 4,5
Студент 3 4,83 4,66
Студент 4 4,83 4,5
Студент 5 4,66 4,66
Студент 6 4,0 4,16
Студент 7 4,67 4,83
Студент 8 4,16 4,83
Студент 9 4,67 5,0
Студент 10 4,3 4,67
Студент 11 4,67 4,83
В таблице представлен средний балл у студентов-агентовпо профессиональному модулю ПМ 01.«Реализация различных технологии розничных продаж в страховании» в ноябре месяце, когда студенты уже сами осуществляют продажи страховых продуктов. Следовательно, у большинства студентов-агентов наблюдается рост среднего балла. Это положительно характеризует работу педагога, совместно со страховой компанией «РЕСО-Гарантия».
На графике 1 более наглядно представлен данный материал.

График 1. Средний балл по студентам за сентябрь и ноябрь месяцы 2014 года.
Среди этой креативной команды агентов-новичков объявлен конкурс лучших продавцов по объему собранных страховых премий. Еженедельно проводится подведение итогов продаж среди студентов-агентов.
Продажи среди студентов с 01. 11 по 30. 11.2014 г. распределились следующим образом:
1 место - Балдина Анна, 214 группа
2 место - Замалова Юлия, 204 группа
3 место - Павлушина Ольга, 204 группа
За период с 01.11. по 30.11. лучшим продавцом стала Балдина Анна, которая получила блокнот и ручку с логотипом «РЕСО-Гарантия». Таким образом, практико-ориентированный метод работы в учебной страховой компании позволил студентам реализовать навыки самоуправления, стать ответственными. Студенты стали больше проявлять интереса к будущей профессии страхового агента, потому что, их успехи в продажах стали приносить реальные результаты, они формируют свои клиентские портфели.
Условием для самореализации личности студента стало участие их в конкурсе, по результатам которого они получат подарки от страховой компании «РЕСО-Гарантия», а наиболее активные и перспективные, креативные и ответственные студенты после окончания учебного года будут трудоустроены в данной страховой компании.