Информационные технологии в профессиональной подготовке специалистов организации питания.


Информационные технологии в профессиональной подготовке специалистов организации питания.
Компьютер - это мощный инструмент,
позволяющий решать новые, ранее
не решенные дидактические задачи...
Информационные и коммуникационные технологии занимают особое место в современном мире.
Внедрение информационных технологий непосредственно в образовательный процесс коренным образом изменил процесс обучения. Владение навыками пользования компьютером и другими информационными технологиями становятся неотъемлемой частью современной жизни.
Одна из главных целей профессионального образования заключается в формировании информационной компетенции - это готовность студентов самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
«Нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счет различных стимулирующих программ. Я призываю всех казахстанцев активнее осваивать информационные технологии. Это необходимо», - сказал Глава государства в ходе своего Послания народу страны.
Также Елбасы призывает молодых людей продолжать обучение, совершенствовать свои знания и всесторонне развиваться. «Полученные вами знания служат лишь стартовым капиталом, вам нужно непрерывно работать над собой, повышать свое образование и профессиональные компетенции», - заключил Н.А.Назарбаев.
В связи с вышеизложенным колледж общественного питания и сервиса идет в ногу со временем, так как Казахстану требуются квалифицированные, конкурентоспособные специалисты, профессионально ориентированные в своей области.
Поступив в колледж студенты наравне с изучением общеобразовательных предметов изучают дисциплины профессионального цикла. Они будут их сопровождать в течение всех трех курсов. Одним из таких предметов  является производственное обучение, где студенты под руководством мастера, уже приобрели начальные приемы и навыки по механической кулинарной обработки сырья и приступают к тепловой обработке продуктов. 
Например, на уроке информатики студенты смотрят видеоролики о приготовлении того или иного блюда. Опираясь на приобретенные знания и умения на уроках специальной технологии и физиологии питания применяют эти расчеты при выполнении практических заданий на уроках информатики.
Высокое качество готовой продукции складывается из многих факторов, одно из них – соблюдение технологического процесса приготовления  и норм закладки продуктов в блюдо или изделия. Ответственность за это на рабочем месте возлагается на повара. С этой целью применяется  следующая нормативная и технологическая документация: калькуляционная карта, технологическая схема.
Как представители кулинарного искусства  студенты должны уметь работать с технологической картой и уметь производить расчёты. А если  это делать с помощью Microsoft Excel, то эта работа упрощается в несколько раз.
Выполняют практические задания по оформлению технологической карты на компьютере.
Составляют алгоритм выполнения практической работы.Алгоритм:- оформить шапку технологической карты; - оформить таблицу;- ввести данные в таблицу- произвести расчёты по формулам
Также сдают отчеты прохождении профессиональной практики в виде презентаций в программе Microsoft Power Point.
На уроках информатики используем интерактивную доску, компьютеры и ноутбуки. Использование информационных технологий помогают экономить время, красочно оформлять материал, оптимизируют процесс усвоения материала, индивидуальный подход к каждому студенту, в любой момент могут вернуться к пройденному материалу, самостоятельно использовать учебный материал.
В сложных условиях рыночной экономики компьютер способен как упоминалось ранее быстро составить технологическую карту, выход различных блюд, рассчитать калорийность блюд, быстро, своевременно и бескорыстно найти необходимую информацию от рецептуры блюда до адреса поставщика продуктов, или другая информация справочного характера.
Зачем повару компьютер? Современный повар - это высококвалифицированный, всесторонне развитый, интеллигентный, творческий человек. Поэтому повару всего-то необходимо подружиться с компьютером, установить программное обеспечение и обеспечить возможность работы в глобальных и локальных сетях. 
Своей основной задачей педагогический коллектив считает повышение качества профессиональной подготовки обучающихся в целях соответствия требованиям рынка труда. В свою работу преподаватели и мастера производственного обучения внедряют современные педагогические и производственные технологии. Использование мультимедийных средств обучения, нетрадиционных форм урока повышают качество знаний студентов, заинтересованность их в изучении различных дисциплин. С целью привития любви к выбранной профессии и использования информационных технологий в колледже проводятся конкурсы, внеклассные мероприятия.
Информатизация профессионального образования – веление времени, диктующего необходимость  внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику жизни специалистов любой профессии. Специалист должен обладать так называемой «двойной компетенцией»: помимо сугубо  традиционных профессиональных знаний иметь знания и навыки работы с информационными технологиями, обладать информационной культурой.

Использованная литература:
Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана
Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе.- www.pedsovet.ruИнтернет-сайты: www.metod-kopilka.ru, festival.1september.ru, www.ido.rudn.ru