РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02.организация туристской индустрии




















Лысково
2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Лысковский агротехнический техникум

Разработчики:

Тарасова Марина Александровна, преподаватель

Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16




























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Организация туристской индустрии
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100401 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 100401 Туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке:
- инфраструктуру туризма;
- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;
самостоятельной работы обучающегося 51 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
102

в том числе:


практические занятия
50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
51

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
























2.2. Тематический план и содержание учебного материала учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Место дисциплины в процессе освоения основной профес-сиональнойобра-зовательнойпрог-раммы.Содержание дисциплины, связь с другими предметами.
2


1. Туристская индустрия в современных условиях.
Содержание учебного материала
5



1.
История туризма.
Особенности функционирования туристского рынка.
Современный туристский рынок и перспективы его развития.

2


Практическая работа
4



1.
Исследование организации туристской индустрии.




Самостоятельная работа обучающихся
8



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Подготовка реферата на тему
«Основные функции и значение туризма».
Подготовка доклада на тему
«Современные классификации и типологии потребителей в туризме».
Составление плана-конспекта на тему
«Современные тенденции развития туристских комплексов и объектов».



2. Теоретические, правовые и административные основы туризма.
Содержание учебного материала
7



1.
Виды туристских организаций.
Правовые проблемы туристского бизнеса в Российской Федерации. Правовая грамотность туристов.
Обеспечение безопасности в туризме.

2


Практические работы
4



2.
Анализ классификации нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность.




Самостоятельная работа обучающихся
7



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Составление плана-конспекта на тему:
«Государственное регулирование туристской деятельности в Нижегородской области».
Подготовка доклада на тему:
«Особенности и модели организации гостиничной индустрии».



3. Организация и технология работы турфирм.

Содержание учебного материала
7



1.
Планирование и формирование программы обслуживания туристов.
Ценовая политика туристской фирмы.
Реализация сбытовой политики турфирмы.
Правила продажи туристского продукта потребителю.
Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов и страхование.

2


Практические работы
24



3.
Исследование общероссийского классификатора занятости населения.
4



4.
Анализ кодекса отношений между гостиницами и турагентствами Всемирнойфедера-ции ассоциаций турагентств.
4



5.
Анализ Гаагской декларации по туризму.
4



6.
Исследование типовой формы ТУР-1 – Туристская путевка.
4



7.
Исследование кодов авиакомпаний и классы обслуживания
4



8.
Анализ терминологии в международном туристском бизнесе.
4



Самостоятельная работа:
8




Подготовка реферата на тему
«Туристский потенциал: содержание понятия, структура, методики оценки».
Составление плана-конспекта на тему
«Современные тенденции развития туристских комплексов и объектов в Нижегородской области».
Подготовка доклад на тему
«Туристский рынок: понятие и особенности функционирования».



Система информационных технологий.
Содержание учебного материала
3



1.
Понятие об информационных технологиях. Классификация информацинных технологий.
Влияние информацинных технологий на развитие туризма.


2


Практические работы
4



9.
Анализ основных направлений влияния современных компьютерных технологий на туризме.




Самостоятельная работа обучающихся
6



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Подготовка реферата на тему
«Особенности и структура национального туристского рынка России».
Составление плана-конспекта на тему
«Туристские предприятия и их формы, особенности функционирования».
Составление плана-конспекта на тему
«Индустрия досуга и развлечений в туризме»
Подготовка доклада на тему
«Индустрия питания туристов».



5. Системы бронирования и резервирования.
Содержание учебного материала
7



1.
Характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования.
Система бронированияAmadeus.
Система бронированияGalileo. Система бронирования Worldspan.
Другие зарубежные системы бронирования. Российские компьютерные системы бронирования. Выбор системы бронирования.

2


Практические работы:
4



10.
Исследование информационно-коммуникационного обеспечения туристского предприятия.
4



Самостоятельная работа обучающихся
6



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Подготовка реферата на тему
«Особенности социального воздействия международного туризма».
Составление плана-конспекта на тему
«Основные компоненты и свойства территориальных систем туризма».
Составление плана-конспекта на тему
«Особенности и виды туристских маршрутов»




6. Эволюционное развитие мирового туристского рынка.
Содержание учебного материала
7



1.
Оценка потенциала роста мирового рынка туризма. Эволюция рыночных технологий.
Перспективы развития видов туристской деятельности. Прогнозы развития международного туризма.
Влияние социо-демографических изменений на развитие мирового рынка туризма.


2


Практические работы:
4



11.
Исследование социально-экономических факторов развития международного туризма.
4



Самостоятельная работа обучающихся
8



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Составление плана-конспекта на тему
«Факторы развития международного туризма».
Подготовка доклада на тему
«Современное состояние и перспективы развития внутреннего туризма в Нижегородской области».



7.Природно-рекреационные ресурсы туризма.
Содержание учебного материала
5



1.
Основные понятия рекреации.
Использование природных ресурсов.
Государственные охраняемые природные территории. Особо охраняемые природные территории как объекты туризма.


2


Практические работы
6



12.
Исследование классификации туристско-рекреационных ресурсов.

4



13.
Анализ организации туристской индустрии в современных условиях.

2



Самостоятельная работа обучающихся
8



Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Подготовка реферата на тему
«Роль туристских ресурсов в развитии туризма и территориальной организации туристской отрасли».
Составление плана-конспекта на тему
«Оценка эффективности функционирования территориальной системы туризма».
Подготовка реферата на тему
«Основные факторы формирования туристских центров».




Дифференцированный зачет
2


Всего
153




















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Туризм».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристской индустрии».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
1 Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие /Ю.А. Матюхина.- М.: Альфа- М :ИНФРА – М,2012.-304 с. – (ПРОФИль)
2 Квартальнов В. А. Туризм : учебник, / В. А. Квартальнов. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
3 Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб.пособие / А. Б. Косолапов. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
4 Кусков А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 4-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2013. – 400 с.


Дополнительные источники:

1 Буйленко В. Ф. Туризм : учебник / В. Ф. Буйленко. – Ростов н/ Дону : Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. – 411 с.
2 Вавилова Е. В. Основы международного туризма : учеб. пособие ,- М .: Гардарики, 2005. – 160 с.
3 Черных Н. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб.пособие. Изд. 2-е ,исправл. и дополн. – М. : Советский спорт, 2005. – 360 с.
Интернет-ресурсы:

1www. russiatourrism.ru(Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ)
2 http//www.neg.by/publication/4015r.html (публикации по экономике туризма)
3 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]( Российский союз туристской индустрии)
4Законодательно –правовая электронно –поисковая база по направлению «Туризм» ( Консультант. Гарант).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:



Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности,

Устный опрос
Экспертиза выполненного практического задания
Экспертиза самостоятельной работы


Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
Устный опрос
Экспертиза выполненного практического задания
Экспертиза результатов практической работы