Внедрение конструктора LEGO в занятия для детей с синдромом задержка в психическом развитии (ЗПР).

Внедрение конструктора LEGO в занятия для детей с синдромом задержка в психическом развитии (ЗПР).
Задержка психического развития (ЗПР)- это темповое запаздывание в развитии психических процессов и несформированность эмоционально-волевой сферы у детей. Основные симптомы ЗПР : неразвитая речь, моторика, память внимание самоконтроль мышление.
Причины ЗПР характеризуются перенесенными во внутриутробном развитии или во время родов, или в раннем детстве слабовыраженными внутренними повреждениями ЦНС (центральной нервной системы), а также врожденной недостаточностью головного мозга.
Дети с диагнозом ЗПР оказываются совершенно не готовыми к школе. Представления об окружающей среде очень малы, отсутствует интерес к учебной деятельности. Также от здоровых детей их отличает и то что они не умеют обобщать ,абстрагировать. Речевая активность таких детей крайне скудна, словарный запас беден. Трудности в обучение усугубляются еще и тем, что дети с ЗПР имеют низкую работоспособность быструю утомляемость и легкую отвлекаемость.
И тут на помощь приходит известный во всем мире конструктор LEGO. Он не только является объектом игры ,но и также является отличным помощником в развитии ребенка.
LEGO конструирование помогает развивать следующие УУД (универсальные учебные действия):
Ребенок учится ставить перед собой определенные цели и задачи. После постановки цели ребенок учится составлять план действий.
У ребенка формируются навыки контроля и самоконтроля.
Ребенок учится искать в своей работе ошибки и корректировать их.
В работе с детьми с диагнозом ЗПР конструктор LEGO незаменим. Конструктор помогает заинтересовать ребенка, помогает развить абстрактное мышление , у ребенка развиваются творческие способности и навыки сортировать предметы по признакам( по цвету, форме и т.д.)









Конспект урока.
Предмет: Математика
Тема: Состав числа 5
Класс: 1 класс , программа « Школа России» . по учебнику М.О. Моро « Математика» 2 часть
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Образовательные: Дать детям представление о действии «сложение» и о переместительном свойстве сложения. Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием.
Воспитательные: обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.
Коррекционные: сформировать и развить процессы анализа и синтеза (предметного и вербального), развить и скорректировать анемические процессы (запоминание, воспроизведение), совершенствовать коммуникативные умения.
Оборудование: Учебник « Математика» И.О. Моро 1 класс 2 часть , рабочая тетрадь , конструктор LEGO, мультимедиа
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.
Ход урока:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет путешествие в волшебную страну Математика. В стране Математика очень любят порядок, давайте проверим Ваши рабочие места (Учитель проверяет, чтобы не было ничего лишнего, и был порядок)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель : Ребята, жители страны Математика очень любят строить, но вот беда, все материалы перепутались. И мы должны помочь посчитать, сколько у нас кубиков разных цветов. ( На экране показана презентация , где изображены кубики Lego красных и синих цветов)

Дети: Определяют количество кубиков разных цветов.

Учитель: Правильно ребята, перед вами 2 красных кубика и 3 синих , а сколько кубиков вместе ? Дети : 5 Учитель: Правильно , 5 кубиков. Давайте запишем это в виде примера : 2+3=5 А что будет , если мы уберем 2 кубика ? Дети : Останется 3 кубика Учитель: Ребята, а из чего состоит число 3?
Дети : Дети называют из 2 и 1 , из 1.1,1 . Если дети не могут , педагог задает наводящие вопросы. Учитель: Я вижу, что вы устали, давайте с Вами немного разомнемся, встанем возле своих мест.
Физ.минутка. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.

Первичное закрепление.

Т.к. в классе присутствуют дети с ЗПР , рекомендуется работа в парах . Здоровые дети помогают ребятам с отклонениями. Учитель выдает ребятам конструктор LEGO WEDO , задача детей собрать 5 домиков .
Учитель: Ребята, на каждой парте лежат по 5 домиков, давайте уберем 1 домик, сколько получилось? А Теперь еще один ?( и так пока не останется один домик ) Теперь давайте определим , из чего состоит число 5 ? Мы убирали по одному домику , из скольких домиков состоит наш городок ?

Дети : Городок состоит из 5 домиков. Учитель: Правильно , значит число 5 состоит из пяти единиц. А теперь , откройте рабочие тетради на стр. 13 и выполните 3 задание.

Рефлексия деятельности
Учитель :
Ребята, Вам понравилось путешествие в страну Математика ?
А что нового вы узнали сегодня ?
Ребята, сегодня Вы меня очень порадовали. Вы большие молодцы. А на следующем уроке мы с Вами узнаем, что же такое «больше», а что такое «меньше»


При помощи конструктора LEGO у детей повышается уровень физического и умственного развития. Повышается интерес к учебной деятельности. Улучшаются умственные операции, такие как : сравнение, обобщение, абстрагирование.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

«Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»- материалы с научной конференции
Дети с ограниченными возможностями : проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу « Коррекционная педагогика и специальная психология» . Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова
«Инновационные образовательные конструкторы и робототехника в образовательном процессе» - Материалы всероссийского форума
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








15