Рабочая программа Русский язык 11 класс (профильное обучение)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (профильный уровень)
для 11 классов
на 2015 – 2016 учебный год



Класс: 11Б
Количество часов:
- 3 часа в неделю;
- 102 часа в год.


Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень), Программно-методических материалов и Программы образовательных учреждений. Русский язык. Сборник.10-11 классы (авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова), М.: Просвещение, 2011г.


Разработала: Бучнева Галина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории









Содержание

13 TOC \o "1-3" \h \z 1413LINK \l "bookmark0" \o "Current Document" \h14Пояснительная записка 315
Распределение учебных часов по разделам программы . 10
13LINK \l "bookmark3" \o "Current Document" \h14Содержание учебной программы 1510
13LINK \l "bookmark4" \o "Current Document" \h14Требования к уровню подготовки обучающихся 1152
Количество контрольных работ 13
13LINK \l "bookmark5" \o "Current Document" \h14График прохождения практической части рабочей программ...1154
13LINK \l "bookmark11" \o "Current Document" \h14Программно-методическое обеспечение 1154
13LINK \l "bookmark12" \o "Current Document" \h14Список дополнительной литературы для преподавателей 1154
13LINK \l "bookmark13" \o "Current Document" \h14Список дополнительной литературы для обучающихся 1155
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования.......15
Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по
предмету . 1156





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для XI класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, рекомендованного Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации (23.12.2003г. № 21/12; Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)/ и обеспечена УМК «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещение,2012г.);
Образовательной программы училища;
Учебного плана училища на 2015 – 2016 учебный год;
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2011 год, авторы: А. И. Власенков,
JI. М. Рыбченкова.

Изучение русского языка в школе на профильном уровне предполагает дальнейшую реализацию метапредметной образовательной функции этой дисциплины. Обучение направлено на развитие и совершенствование речемыслительных, коммуникативных, творческих способностей, которые влияют на качество усвоения старшеклассниками всех других школьных предметов, а в перспективе во многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, в том числе и профессиональной, способствуют социальной адаптации личности к изменяющимся условиям современного мира. Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования в вузе по избранной специальности.
Цели изучения русского языка
на профильном уровне
расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка
к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других
народов;
расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся
системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально - стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно - выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;
приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа
и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;
существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятель- деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно - познавательной деятельности в вузе.

Общая характеристика курса
Содержание курса русского языка на профильном уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10-11 классах филологического профиля и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической ( языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию;
расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению. Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. Другими словами, коммуникативные универсальные учебные действия, которые поддерживаются целым комплексом школьных предметов, являются в то же самое время предметными компетенциями, входящими в коммуникативную составляющую содержания учебного предмета «Русский язык». С этих позиций определение результатов освоения программы на базовом уровне, отражающих уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий, осуществляется на двух уровнях - метапредметном и предметном.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной
специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения. Культуроведческая компетенция обеспечивает осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения. Независимо от избранной теории и методики обучения должное внимание в учебном процессе необходимо уделять каждой из названных компетенции.
В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования,
поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку определяет особенности предъявления материала в примерной программе: содержание представлено не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом (под цифрой 1) дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Усиление коммуникативно - деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования и совершенствования универсальных учебных действий. В старших классах продолжается соответствующая работа, которая на этом этапе обучения приобретает особую значимость и направлена на развитие важнейших коммуникативных универсальных учебных действий (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной и проектной деятельности, адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, уместно использовать языковые средства в дискуссии, при аргументации собственной позиции, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи, правила русского речевого этикета и др.); познавательных универсальных учебных действий (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивных универсальных учебных действий (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, само-коррекцию и др.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским зыком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
3) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
4) существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (прежде всего на уроках по предметам гуманитарного профиля);
3) готовность к получению профильного высшего образования, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) освоение основных сведений о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм
русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
4) понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;
5) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
говорение и письмо:
создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме
орфографических и пунктуационных норм;
соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов.


Место предмета
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном (филологическом) уровне среднего (полного) общего образования в объеме 210 часов (105 часов в 10 классе, 105 часов в 11 классе).

Распределение учебных часов по разделам программы
Согласно учебному плану на изучение русского языка (профильный уровень) в 11 классе отводится 102часов из расчета 3 часа в неделю.


Название раздела
Количество часов

1
Введение в науку о языке
5

2
Культура речи как раздел лингвистики
2

3
Языковая норма, её основные признаки и функции
2

4
Орфоэпические нормы
4

5
Лексические нормы
7

6
Грамматические нормы
6

7
Орфографические нормы
4

8
Пунктуационные нормы
4

9
Динамика языковой нормы
2

10
Проблемы экологии русского языка
2

11
Функциональная стилистика
52

12
Повторение изученного в 11 классе
12


ИТОГО:
102


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Языковая система (38ч)
Введение в науку о языке.
Русский язык как объект научного изучения.
Язык и его основные функции. Основные единицы разных уровней языка.
Русский язык в современном мире.
Культура речи как раздел лингвистики.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Орфоэпические нормы. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы.
Анализ текста с точки зрения соблюдения лексических норм. Иноязычные слова в современной речи.
Грамматические нормы.
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Орфографические нормы.
Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Пунктуационные нормы.
Основные принципы русской пунктуации.
Динамика языковой нормы.
Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.
Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы.
Функциональная стилистика(52ч)
Функциональная стилистика.
Понятия о функциональных стилях.
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Научный стиль. Научный стиль: сферы использования, назначение. Основные признаки научного стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Учебно-научный, научно- популярный стили. Основные жанры научного стиля (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.). Культура учебно-научного общения.
Официально-деловой стиль. Официально-деловой стиль (резюме, характеристика и др.). Основные признаки официально-делового стиля. Особенности официально-делового стиля.
Публицистический стиль. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки, особенности стиля. Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.). Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Разговорный стиль речи.
Разговорный стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки, особенности стиля.
Особенности речевого этикета в различных сферах общения. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы.Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. художественный стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки, особенности стиля. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. Особенности стиля писателя.
Повторение изученного в 11 классе (12 ч)
Морфологические признаки глагола, причастия, деепричастия. Служебные части речи. Основные синтаксические единицы русского языка, типы сложных предложений, их структуру. Орфоэпические, морфологические, синтаксические и пунктуационные нормы русского языка. Нормы современного русского языка.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать/понимать:
основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
взаимосвязь языка и культуры. Основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
имена выдающихся ученых-лингвистов;
типы языковых норм (орфоэпические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры);
лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).
Обучающиеся должны уметь
(говорение и письмо)
создавать высказывания на лингвистическую тему;
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно;
соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
выявлять подтекст;
владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, статья);
принимать участие в диспуте, дискуссии;
(аудирование и чтение)
владеть разными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);
(анализ текста и языковых единиц)
выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
анализировать тексты разных стилей и типов речи с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
информационные (извлечение информации из различных источников);
организационные (осуществление контроля и самоконтроля).
Контроль за результатом обучения осуществляется в следующих направлениях:
речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);
умение выполнять разнообразные виды грамматического разбора на основе имеющихся лингвистических знаний;
умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, тестирование);
умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинение, реферат).

Количество контрольных работ
В 11 классе планируется провести 6 контрольных работ (диктантов, тестирования) по русскому языку,4 творческие работы (сочинения).

ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ


Название раздела
Количество часов
В том числе контрольных диктантов
В том числе на развитие речи

1
Введение в науку о языке
5



2
Культура речи как раздел лингвистики
2



3
Языковая норма, её основные признаки и функции
2



4
Орфоэпические нормы
4



5
Лексические нормы
7
1


6
Грамматические нормы
6

1

7
Орфографические нормы
4



8
Пунктуационные нормы
4
1


9
Динамика языковой нормы
2



10
Проблемы экологии русского языка
2



11
Функциональная стилистика
52
3
3

12
Повторение изученного в 11 классе
12
1



ИТОГО:
102
6
4



Программно-методическое обеспечение
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы образовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Галина Цветкова: Русский язык. 10-11 классы. Рабочие программы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, УЧИТЕЛЬ, 2013 г.
Список дополнительной литературы для преподавателей:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». М.: Просвещение, 2009 год.
Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2009 год.
Цветкова Г.В. Поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык: 10 класс. Волгоград, 2012 год.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс./ сост. Н.В. Егорова, М.: ВАКО, 2014 год.

для обучающихся:
Баранов М.Т., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум –М, 2010 год.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: Русский язык – 2010/авт. –сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010 год.
Н. Сенина, С. Гармаш. Русский язык. 10-11 класс. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие. Легион, 2015 год, серия: Готовимся к ЕГЭ.
Казбек-Казиева М.М. Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку: рабочая тетрадь. 10–11 классы.
И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Русский язык. 2015.Типовые тесовые задания. М.: Экзамен, 2015 год

N
п/п
Название сайта
Адрес сайта

1
"Русское слово"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] слово-рф/articles/2522/

2
Все правила грамматики русского языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Культура письменной речи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Федеральный институт педагогических измерений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Всероссийская олимпиада школьников
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Официальный информационный портал ЕГЭ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6
Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8
ПЛАНЕТА. ГРАМОТА.РУ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ, РЕФЕРАТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ
1.Фонетика. Орфография.
2.Лексика.
3.Фразеология.
4.Состав слова и словообразование.
5.Морфология и орфография.
6.Синтаксис и пунктуация.
7.«Загадки русской фразеологии».
8.«Текст под лингвистическим микроскопом».
9.«К истокам слова».
10.А. Потебня и А. Ф. Лосев о внутренней форме слова.
11.Аспекты теории синтаксиса.
12.В поисках механизмов понимания текстов.
13.Виды неполных предложений и их стилистическая роль в газетном тексте.
14.Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что».
15.Второстепенные члены предложения, как грамматические категории.
16.Культурный фон современной телевизионной рекламы.
17.Культурологический аспект изучения фразеологических единиц.
18.Лингвистика устной речи.




Преподаватель Г.А. Бучнева

« »____________2015 г.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515



Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 715