План-конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме: Правописание глаголов с -тся и -ться.


План урока по русскому языку для 5-го класса.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С -ТСЯ- И –ТЬСЯ-
Цели: повторить спряжение глаголов, закрепить термин «спряжение»; повторить орфограмму «Глаголы с –тся, -ться»; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Знание теории, конспекты.
Лучший синквейн на тему: «Глагол».
Ученики зачитывают составленные дома синквейны, остальные вместе с учителем комментируют правильность и оригинальность составления.
Диктант с взаимопроверкой.
Ученики читают друг другу заранее подготовленные слова.
IV. Выборочный диктант с грамматико-орфографическим заданием. (Упражнение 106.)
Задание. Выписать глаголы с безударными личными окончаниями, вставить пропущенные в них орфограммы, указать инфинитив и спряжение.
V. Повторение орфограммы «Глаголы с -тся, -ться» (с. 39).Запись алгоритма в тетрадь «Узелки на память»:
1) находим слово, от которого зависит глагол на [ца];
2) задаем от этого слова вопрос;
3) если в вопросе слышится [т’], мягкий знак пишем, если слышится [т] – не пишем.
VI. Запиши и запомни.
Прежде чем глагол писать,
Не забудь вопрос задать.
Так как мягкий знак в вопросе,
Мы в глаголы его вносим.
VII. Тренировочные упражнения.
Задание 1. Придумать и записать предложения с данными глаголами.
1 в а р и а н т 2 в а р и а н т
вернутся — вернуться встретится — встретиться
бросится — броситься сушится — сушиться
беречь — беречься держится — держаться
Задание 2. Работа над упражнением 110 (письменно).
VIII. Комментированное письмо.
Выполнение упражнения 109.
IX. Подведение итогов и выставление оценок.
 Домашнее задание: повторять орфограммы, упражнение 112.