Технологическая карта урока Правописание тся и ться в глаголах


Технологическая карта проекта урока русского языка в 3 классе
Автор программы: М. С. Соловейчик, УМК «Гармония»
Тема урока: Правописание тся и ться в глаголах
Цель: Организация исследование языкового материала для открытия способа выбора между тся и ться в глаголах
Задачи:
Осознают свою ответственность за «тех, кого приручили»;
выполняют действия самоконтроля по ходу деятельности и её завершения;
умеют коллективно отразить план действий в памятке;
читают и понимают информацию, представленную в модельном виде, переводят её в словесную форму и используют для решения учебно-практических задач;
моделируют способ применения правила написания –тся и –ться в глаголах и применяют открытый способ.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Формы оценки и контроля
I. Мотивация
Мотивирует детей к изучению новой орфограммы
Предлагает вспомнить слова, в которых произношение и написание не совпадают. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о том, что таких слов в русском языке много, но они знакомы еще не со всеми. II. Постановка учебной задачи Ставит учебную задачу с помощью проблемной ситуации в упр.379
Анализируют языковой материал, делают умозаключения о наличии орфограммы.
Делают правильные записи на оставленных строках.
Формулируют тему урока.
Ставят задачу (П) Обнаружение границ своих знаний.
(Р) Понимать и принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу
Наблюдение.
III. Организация исследованияОрганизует исследовательскую работу в группах. В случае необходимости предлагает помощь


Работают в группах.
Выводят способ действия для решения новой орфографической задачи.
Рассматривают схему и составляют модель способа выбора тся или ться в глаголах.
В случае необходимости обращаются за помощью к учителю, который предоставляет конверт с наводящими вопросами, помогающими выполнить исследование.
Сравнивают свой вариант с вариантами других групп. (К) Участвуют в совместной деятельности в группе
(П) Понимают информацию, представленную в модельном виде, переводят её в словесную форму и используют для решения практических задач
(Р) Умение работать по плану, алгоритмической схеме, следовать инструкциям.
Сравнение своего варианта с вариантами других групп. Оценочные высказывания.
Выполняют
корректировку в своих моделях.
IV. Презентация открытого способа выбора между тся и ться в глаголах Организует презентацию моделей открытого способа выбора между -тся и -тьсяОрганизует выполнение самооценки в группе Дети представляют свои модели (на интерактивной доске)
Сличают с образцом и вносят коррективы.
Проводят самооценку по алгоритму:
1_й шаг. Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2_й шаг. Удалось получить результат?
3_й шаг. Выполнил верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4_й шаг. Справились полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чем)? (Р) Выполняют действия самоконтроля по завершению деятельности; коллективно отражают план действий в памятке
(Л) Формируют способности оценивать свои достижения и трудности, готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудности
(К) Воспроизводить приобретенную информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её. Самооценка работы группы (по алгоритму)
V. Освоение способа выбора между тся и ться в глаголах с прогностической оценкой. Организует прогностическую самооценку.
Организует работу с учебной книгой: чтение задания, беседа по картинке о любви к животным.
Кто автор этих строк? Из какого они произведения?
Кто такой доктор Айболит? Чем он известен? А вам приходилось обращаться к доктору Айболиту? Когда? Где в нашем городе есть лечебницы для животных? Почему туда нужно обращаться?
Организует самостоятельную работу по освоению способа решения новой задачи.
Проверяет умение решать ранее изученные орфографические задачи

Организует самооценку по образцу.
Оценивают себя по критериям
Критерии
Понял и сумею применить 3-ступень
Понял, но боюсь ошибиться 2-ступень
Самостоятельно трудно 1-ступень
Ориентируются в учебнике.
Читают задание, отвечают на вопросы учителя. Приходят к пониманию своей ответственности за тех, кого приручили.
Осваивают способ решения новой задачи. Выполняют самостоятельную работу.
Делают самооценку, проверяют себя по образцу
(Л) Формируют способности оценивать свои достижения и трудности, готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудности
(Л). Осознают свою ответственность за «тех, кого приручили»;
(Р) Оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат
Прогностическая оценка


Наблюдение
Сличение с образцом.
Самооценка
Линеечка правильности





VI. Рефлексия Организация рефлексии урока.
Анализ задачи урока, сформулированной в начале урока.
Организует ретроспективную самооценку.
Делают выводы в результате самостоятельной и совместной работы класса.
Оценивают себя по лесенке .
Критерии
Понял и сумел применить 3-ступень
Допустил ошибки 2-ступень
Выполнил неправильно 1-ступень
(Р) Оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат.
Ретроспективная оценка

VII.Домашнее задание Формулирует домашнее задание.
Упр. 386, 387 по выбору. Делают осознанный выбор, учитывая свои способности.