Игровое занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в город Математических загадок


Игровое занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в город Математических загадок»
Задачи: на основе изученного материала закреплять у детей знание числового ряда, количественный и порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться по карте-схеме, знание геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память и речь.
Материалы:
демонстрационные: план-схема, цифры на «камнях» от 1 до 10, набор геометрических фигур;
раздаточные: альбомные листы, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 9, «спрятанный рисунок», игровизоры
Ход занятия
Воспитатель: Эта история произошла очень давно. Сейчас ее герои выросли, а тогда они были такими, как вы. Саша ходил в старшую группу, а его сестренка Маша была на один год младше. Дети были очень дружны, дома все делали вместе: помогали маме, играли, ходили на прогулки. Почти всюду их сопровождал пушистый белый щенок. Угадайте, как его зовут? (Ответы детей.)
Однажды детям повстречался седой старичок, который сказал, что их Пушок попал в город Математических загадок. В этот город может попасть только тот, кто дружит с математикой. А вы бы хотели попасть в этот город? Добраться к нему вам поможет план. (Воспитатель показывает план. Дети рассматривают его.)
Воспитатель: Сначала нужно идти по тропинке, затем — свернуть налево. Там лес. А в лесу — огромные ворота, которые закрыты на два замка, а рядом — стража.
Чтобы открыть ворота, вы должны в каждый из замков опустить несколько камешков, но так, чтобы в них стало 5 камешков. (Дети раскладывают камешки: 3 и 2, 1 и 4 и т. д.) А дальше — следующее препятствие: вход в город завалили камнями (на фланелеграфе — изображение камней с цифрами от 1 до 10).
Детям даются задания:
Взять камень с числом, которое идет после 4.
Теперь — с числом, которое стоит между 6 и 8 и т. д.
Воспитатель: Так, завал мы разобрали, а там — ступеньки. Каждая ступенька выше предыдущей: идем, высоко поднимая ноги…
А вот и город. Но куда же дальше? Снова обращаемся к плану. Перед нами — улица семи небоскребов. Что это за улица, и почему ее так назвали? (Ответы детей.) Давайте попробуем ее нарисовать. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Дальше нас ждет числовой лабиринт. Вам нужно расставить числа в порядке возрастания. (Дети выполняют задание)
А вот улица геометрических фигур. Давайте назовем их. (Дети называют квадрат, круг, треугольник и т. д.)
Задания детям:
расставить объемные формы в следующем порядке: на первом месте конус, на третьем — цилиндр, а между конусом и цилиндром — шар и т. д.;
разложить по вазочкам печенье: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, многоугольное (Дети выполняют задание группами по 3—4 человека).
Воспитатель: А вот и дом, в котором спрятался Шарик. Видите, дверь на замке, давайте откроем ее, если подойдет ключ.
Задание детям: выполнить графический диктант по схеме (Дети выполняют его, появляется изображение ключа.)
Воспитатель: Вот этим ключом мы и откроем дверь, за которой спрятался Пушок. И снова увидим нашего друга!