Технологическая карта по русскому языку 5 класс Правописание -тся и -ться в глаголах


Структура технологической карты урока
Тема урока:Правописание -тся и -ться в глаголах Тип урока: закрепление нового материала
Цели – ключевые задачи: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия)
Предметные Метапредметные Личностные
- находят глаголы с соответствующей орфограммой
- правильно ставят вопросы
- находят условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах - развивать навыки работы в парах, в группах, а также навык самостоятельной работы;
- формировать навык совместной проектной деятельности;
- развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности.
- Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, путем вовлечения каждого в активную деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к родному языку, культуру речи, внимание к слову;
- Помочь осознать ценность совместной работы;
- Воспитывать потребность к объективному анализу своей деятельности и работы товарищей.
Межпредметные связи, жизненные задачи: литература
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
1.Ориентировочно – мотивационный этап (этап целеполагания) Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленной цели. Создает эмоциональный настрой на работу. Формулирует задание. Контролирует выполнение задания. Побуждает к высказыванию своего мнения. Фронтальная работа. Работа с текстом стихотворения Д. Самойлова «Перед снегом» (текст стихотворения проецируется на экран).
Задание: выразительно прочитать стихотворение; ответить на вопрос: почему так называется стихотворение; найти олицетворение и объяснить его роль в тексте; выписать из текста глаголы с -ться или -тся, выбрав правильный вариант их написания. Комментируют правописание по цепочке.
- Какое правило нужно знать, чтобы безошибочно выполнить работу?
Работа в парах. Проговаривают правило, на которое опирались при выполнении задания
2.Операционно – исполнительский этап (этап решения задач урока)
Организовывает групповую поисковую работу, обеспечивает мотивацию выполнения задания. Осуществляет помощь в выполнении задания учащимися 3 группы, контролирует выполнение работы 2 группой, осуществляет проверку готового проекта, выполненного 1 группой, и его распечатку.
Контролирует выполнение работы, организует проверку выполненного задания. Работа в группах
1 группа - сильные учащиеся.
создают проект «Задания для промежуточного контроля» (на основе материалов, данных учителем);
2 группа - ученики, затрудняющиеся в освоении темы, работает с интерактивным модулем;
3группа – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья работает с интерактивным модулем, с помощью учителя.
Индивидуализированная работа.
Задания дифференцированные.
1 вариант – для учащихся, испытывающих затруднения в освоении предмета (задание на карточках, созданное 1 группой на предыдущем этапе урока)
2 вариант – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2 задание интерактивного модуля). Оценивается учителем.
3 вариант – для сильных учащихся (5 задание, творческое, интерактивного модуля выполняется в тетради /придумать стихотворение, в котором бы рифмовались слова-омофоны: не спится и спица/; осуществляют предварительную оценку работ 2 варианта).
3.Рефлексивно – оценочный этап
Разъясняет действия, контролирует выполнение работы, собирает тетради для проверки.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Мотивирует последующее изучение темы.
Дает комментарий к домашнему заданию. На доске записаны 2 задания. Учащиеся могут выбрать, какое задание выполнять.
Задание 1. Даны фразеологизмы, нужно заменить их глаголами, заканчивающимися на -ться или –тся /надуть губы – обидеться и т.п./
Задание 2. Вставить пропущенные буквы, рядом с глаголом поставить необходимый вопрос.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
4. Диагностика планируемых результатов
4.1 Достижения 4.2 Затруднения 4.3 Предложения
Домашнее задание (целесообразность, объем (минимализация), вариативность)
На выбор:
1) упр. 364
2) подготовить карточку со словами по изученной орфограмме.