Рабочая программа элективного курса «УЧИТЕЛЬ – это звучит гордо!» (9 класс)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Фарышева Н.Г., 2014 - 15 уч.г.. Элективный курс « УЧИТЕЛЬ - это звучит гордо! » 9 кл.. 1 Пояснительная записка. 1. Нормативная база Программы. Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и ведётся в рамках предпрофильной подготовки. 2. Цели и задачи курса « УЧИТЕЛЬ – это звучит гордо! ». 2.1. Основная цель реализации пр ограммы:  укрепление положительной мотивации школьников в выборе професс ии учителя и создание благоприятных предпосылок для их поступления в педагогическое учебное заведение. 2.2. Содержание курса направлено на решение следующих задач :  вы явление профессиональных интересов и склонностей обучающихся;  развитие интереса к педагогическому труду;  ознакомление обучающихся с возможностями выбора собственного жизненного пути в современном мире. 3. Общая характеристика элективного курса. Программа элективного курса «УЧИТЕЛЬ – это звучит гордо!» предназначена для реализации в 9 классах МКОУ «СОШ № 4 р.п. Линево». Она дает представление о профессиональной деятельности, помогает осознать и попробовать себя в роли педагога, оценить свои способности, вв одит в режим проектирования будущей деятельности. 4. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Программа рассчитана на 5 часов . 5. Список литературы: 1. Мудрик А.В. «Учитель: мастерство и вдохновение» / Книга для старшеклассников. – М.: Просвеще ние, 1986. 2. Канн - Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении» / Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. 3. Шабаева М.Ф. «История педагогики» / Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1981. Интернет - ресурсы: http://metodkabi.net.ru http://prof.labor.ru Фарышева Н.Г., 2014 - 15 уч.г.. Элективный курс « УЧИТЕЛЬ - это звучит гордо! » 9 кл.. 2 6. Содержание курса . В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. П рограмма построена так, чтобы обучающиеся имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой прове дения урока или внеклассного мероприятия в начальной школе. Тема 1 . Учитель школы (1 ч ) Профессия и специальност ь. Профессии типа «Человек – Человек». Возникновение и становление педагогической профессии (краткий исторический экскурс в историю) . Содержание педагогического труда. Условия труда учителя. Творческий характер учительской деятельности. Компоненты професс иональной де ятельности учителя - предметника. Учителя учителей. (Знакомство с учителями - стажистами (Долгушина А.Н., Крылова Н.Ф., Лебедева Е.П.) и учительскими династиями школы ( Лямзина А.Л., Гуляева Т.Ю., Белова Н.Ю., Ермакова О.В., Абышева О.Ю., Горбачева О.В., Четверикова О.И., Строганова М.Н., Слободяник И.Н.. ) . Задания для самостоятельной работы:  Написать эссе на тему «Мой любимый учителя», «Каким должен быть современный учитель .  Организовать встречу с ветеранами педагогического труда, работниками шк олы. (Собрать материал и подготовить сообщение о педагогической деятельности своего представителя) . Практическое задание: Каждый обучающийся получает индивидуальное задание: подготовка классного часа (праздника) или элемента урока в начальной школе по выб ранной теме. В конце курса проводится защита и анализ мероприятия. Тема 2 . Изучение индивидуальных особенностей.  Определение типа будущей профессии (по Е.А. Климову) ( on - line тестирование) . h ttp://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_tip#ur  Знаком ство с профессиограммой учителя (требования к индивидуальным особенностям учителя ) ( on - line тестирование) . http://prof.labor.ru/professiogram s/cat1.php Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя (Хлыстунова Е.Г., Ермакова О.В., Денисова Н.В.). Знакомство с педагогическими учебными заведениями НСО, правилами поступления в них. Фарышева Н.Г., 2014 - 15 уч.г.. Элективный курс « УЧИТЕЛЬ - это звучит гордо! » 9 кл.. 3 Тема 3 - 4 . Практическое занятие (профессиональные про бы) (2 ч). Проведение классного часа (праздника) или элемента урока в начальной школе по выбранной теме. Тема 5 . Итоговое занятие (творческий зачёт) (1ч). Целями итогового зачёта являются: 1. Стимулировать обучающихся к овладению азами педагогического труда. 2. Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к учительской профессии.  Защита и анализ проведенных мероприятий. 7. Требования к уровню подготовки обучающихся . В результате изучения курса обучающийся должен иметь представление: • о роли и сущности педагогической деятельности и педагогической профессии; • о культуре общения на осн ове педагогической деятельности; • о педагогических учебных заведени ях. Обучающийся должен знать: • Специальности педагогического профиля; • Правила поступления в п едагогическое учебное заведение. Обучающийся должен уметь: • Осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю. 8 . Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков. По окончании курса обучающийся получает зачет/незачет. Зачет –  обучающийся написал эссе и представил фотоотчёт о профессиональной пробе. Критерии оценивания: формат А4, фото, класс, в котором проводилось мероприятие, тема, отзыв учителя, свой отзыв о проведенном мероприятии.  обучающийся написал эссе;  обучающийся представил фотоотчёт о профессиональной пробе. Критерии оценивания: формат А4, фото, класс, в котором проводилось мероприятие, тема, отзыв учителя, свой отзыв о проведенном мероприятии. Незачет –  обучающийся не представил фотоотчёт о пр офессиональной пробе и не написал эссе на предложенную тему. Фарышева Н.Г., 2014 - 15 уч.г.. Элективный курс « УЧИТЕЛЬ - это звучит гордо! » 9 кл.. 4 9 . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Элементы содержани я МТБ Организац ия учебного процесса Оценка за урок Виды контрол я, измерите ли Дом. задание ЗУНы Сроки план фак тич 1 Учитель школы компь ю тер, интерак тивная доска, ноутбук и учащих ся; материа лы ресурсо в Интерн ет ( ЦОРы) ; электро нные пособия , програм мно - педагог ические средств а. Урок - беседа Практическ ие задания Обучающийся должен иметь представление: • о роли и сущности педагогической де ятельности и педагогической профессии; • о культуре общения на основе педагогической деятельности; • о педагогических учебных заведениях. Обучающийся должен знать: • Специально сти педагогическог о профиля; • Правила поступления в педагогическое учебное заведение. Обучающийся должен уметь: • Осуществлять самосовершенс твование с позиций требований, предъявляемых к учителю. 13.11. 14 13.11 .14 2 Изучение индивидуа льных особеннос тей. Т естировани е Инд.пров ерка д/з Разработка мероприяти я совместно с педагогами. 20.11. 14 20.11 .14 3 - 4 Проведени е классных часов или элементов урока в начальной школе Профессион альные пробы Инд.пров ерка д/з Приготовить презентаци ю - отчёт В течени е 2 - х недель В тече ние 2 - х неде ль 5 Итоговое занятие Урок - беседа Фронтал ьн ый опрос 11.12 . 14 11.12 .14