Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011 — 2015 г.


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на 2013- 2018годы
Давлетовой Насимы Хакимовныучителя химии
МБОУ «СОШ №10
города Набережные Челны Республики Татарстан
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1976 год, специальность по диплому биология и химия, квалификация учитель биологии и химии средней школы
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности: Совершенствование профессионализма учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования" (108 ч) 2015 г
КФУ УПК 021520 регистрационный номер УПК-20009529/2015

Тема работы по самообразованию:
«Развитие творческих способностей и интереса к предмету через внедрение системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности»
«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС»

Методическая тема города: «Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образовании»
Методическая тема школы:
Совершенствование методической работы школы как условие профессионального роста педагога в повышений качества образования
Методическая тема ШМО учителей естественного цикла и практико – ориентированного направления:
«Основные подходы к проектированию урока, соответствие требованиям ФГОС ООО»
Период работы над темой: 2013 - 2018 г.гЦели и задачи самообразования по теме:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
разработка учебных. научно-методических и дидактических материалов
усилить внеклассную работу, подготовить и проводить на высоком уровне внеклассные мероприятия, участвовать в городских и всероссийских конкурсах
.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС
формирование у обучающихся положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педагогических советах,  семинарах, в работе школьного и городского МО учителей химии;
подготовить учащихся к сдачи ОГЭ и ЕГЭ по химии
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013 – 2018 годы Курсы повышения  квалификации учителей химии. Изучение ФГОС  ООО.
Изучение  психолого – педагогической литературы,
примерной основной образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по химии.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2013 – 2018
годы Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей химии г. Набережные Челны.
Выступления на семинарах учителей химии и биологии по теме « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса. 2013 – 2018 год Создание рабочий программы по предмету в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в работе  постоянно действующего семинара учителей школы "Освоение инновационных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС”. (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).
  Участие в работе городских семинаров, научно - практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку химии ».
Участие в неделях открытых дверей, (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2013-2018 годы Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
- открытые занятия, мастер-классы;
- публикации;
- выступления на семинарах, конференциях.
Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.
Участие в семинарах и работе городского МО учителей химии и биологии.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта
 Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровнях.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2013-2018 годы Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2016г.
Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.