Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число


Урок математики в 5 классе
по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
(1 из 3)
Учитель: Маркова Марина Сергеевна
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 34-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2015
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Задачи урока
Образовательные: ученик будет знать понятие произведения десятичной дроби и натурального числа, алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, как выполнять умножение по алгоритму и контролировать правильность выполнения арифметического действия. Будет уметь рассказывать, что значит умножить десятичную дробь на натуральное число, формулировать алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, выполнять умножение по алгоритму на конкретных примерах и пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия.
Развивающие: сверять свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, строить алгоритм действия; принимать решения ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
Этапы урока
​Организационный момент(1 мин);
​Повторение и актуализация знаний(6 мин);
​Постановка учебной задачи (2-3 мин);
​Открытие нового знания(9-11 мин);
Первичное закрепление (4-5 мин);
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин);
​Включение нового задания в систему знаний и повторение (4-5 мин);
​Домашнее задание(1 мин);
Рефлексия (2-3 мин).
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Я желаю Вам сегодня хорошей работы. Записать число, классная работа. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проверка домашнего задания по образцу у соседа и выставление оценок по критериям. Слайд 1
Повторение и актуализация знаний:
Какие правила вам понадобились при решении и проверке домашней работы? Сформулируйте эти правила (сложения и вычитания десятичных дробей)?
Записать алгоритм на доске:
Уравнять в дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимание на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
С помощью правил решить задачу (Слайд 2):
Задача: Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 566,7 руб. и куклу ценой 100,65 руб. Он взял с собой в магазин 1573,2 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки? (Нет) Где он допустил ошибку? (Неверно записал числа по разрядам) Какую сумму заплатит папа?(667,35 руб.)
Постановка учебной задачи :А как узнать стоимость подарка, если у папы были бы тройняшки? (Сложить 3 раза стоимость покупок) А если он решил купить подарки для 15 девочек в классе дочки? (Сложить 15 раз стоимость покупки). Всегда ли удобно пользоваться таким способом? Как мы заменяли сложение одинаковых слагаемых при работе с натуральными числами? (Умножением) Можем ли мы применить то же действие при работе с десятичными дробями? Как вы думаете, какая будет сегодня тему урока? Чем мы будем заниматься? Чему мы должны будем научиться?
Открытие нового знания
Решить задачу про тройняшек сначала сложение с использованием известного алгоритма (667,35+667,35+667,35=2202,05 руб.). Вспомнить, что произведением называют сумму одинаковых слагаемых, где первый множитель это слагаемое, а второй количество повторений.
Давайте разобьемся на группы по 4 человека и каждая группа подумает в течении 4 минут, а какой алгоритм можно составить для умножения десятичной дроби на натуральное число(Раздать маркеры, листы формата А3 пока дети группируются). По оному человеку из каждой группы выносят свой результат и проверяют правильность на примере с тройняшками.
Закрепляем верный алгоритм на доске (Слайд 3.)
(Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число необходимо: 1. умножить ее на число не обращая внимания на запятую;
2. в полученном произведении отделить столько цифр справа, сколько их отделено запятой десятичной дроби).Первичное закрепление (4-5 мин)
С использование алгоритма выполняем задания из учебника № 1306
(1 столбик), № 1308, № 1309.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин);
Слайд 4
В а р и а н т 1 С –38
Выполните действия
В а р и а н т 2С –38
Выполните действия
​Включение нового задания в систему знаний и повторение (4-5 мин);
В а р и а н т 1 С –38
Выполните действия
В а р и а н т 2С –38
Выполните действия

​Домашнее задание(1 мин);
п. 34, №1330, 1331
Рефлексия (2-3 мин).