Рабочая программа по обучению грамоте (письмо и развитие речи). 1 класс


Рабочая программа по обучению грамоте (письмо и развитие речи). 1 класс
Пояснительная записка.
Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель обучения грамоте: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В коррекционной школе обучение русскому языку (письму и развитию речи, чтению и развитию речи) носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития обучающихся;
• формировать нравственные качества школьников.
Место учебного предмета в учебном плане.
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года.
Количество часов по программе 170
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Продолжительность урока 45 минут
Общая характеристика курса.
Русский язык в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности .Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Содержание учебного предмета.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.
Основные задачи добукварного периода:
Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
Привить интерес к обучению;
Выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. Вэтот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Добукварный период.
1.      Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2.      Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3.      Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4.      Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.
5.      Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.
Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.
Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).
Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).
6.      Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
7.      Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
Перед каждым занятием проводятся специальные упражнения для укрепления и развития мелкой моторики руки. Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):
·         на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;
·         на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;
·         сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой;
·         противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;
·         сжимание пальцев в кулачок и разжимание;
·         «крючки»;
·         «щелчки»;
·         специальные упражнения для держания карандаша;
·         правильное держание карандаша или ручки.
Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности:
·         обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание;
·         рисование знакомых предметов и их раскрашивание;
·         обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала);·         рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат — флажок; треугольник — елочка; овал — морковь, банан; квадрат и треугольник — домик и др.;·         рисование геометрических фигур по клеткам (по ориентировочным точкам, по тонким линиям — обводка);
·         рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям);
·         обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно;
·         составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом;
·         рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам);
·         соединение палочек в разных сочетаниях;
·         орнамент из палочек, их сочетаний;
·         орнамент из геометрических фигур.
Подготовка к написанию букв (элементы букв):
·         наклонные палочки короткие и длинные;
·         палочки с закруглением внизу и вверху (крючки);
·         овал (о);
·         полуовалы;
·         петелька вверху и внизу;
·         элемент буквы (е);
·         палочки с закруглением вверху и внизу (г) и др.
Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, напоминающие образы букв (а, у, в, т, п). Написание элементов может сопровождаться рисованием предметов, в изображения которых входят данные элементы.
Букварный период.
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
·         Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
·         Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
·         Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
·         Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
·         Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
·         Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
·         Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
·         Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
·         Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Устная речь.
·         Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).·         Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.
·         Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).·         Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
·         различать звуки на слух и в произношении;
·         анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
·         плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
·         отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
·         слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
·         отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
·         писать строчные и прописные буквы;
·         списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
·         наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2010.
Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2009
Требования к результатам обучающихся.Обучение грамоте.
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Календарно-тематическое планирование.
Письмо и развитие речи.

Дата Тема Кол-во
часов Примечание
1 четверть (45ч.) 1 Правила посадки при письме.
Выяснение навыков письма. 1 2 Постановка чёрточек, точек. 1 3 Постановка чёрточек, точек. 1 4 Обведение трафаретов. Раскрашивание. 1 5 Обведение трафаретов. Раскрашивание. 1 6 Рисование бордюр. 1 7 Рисование бордюр. 1 8 Письмо длинных и коротких палочек. 1 9 Письмо длинных и коротких палочек. 1 10 Письмо палочек с закруглением внизу и вверху. 1 11 Письмо элементов и, ш. 1 12 Письмо правого и левого полуовала, овала – о. 1 13 Письмо палочек с закруглением внизу и вверху. 1 14 Письмо длинной палочки с петлёй внизу. 1 15
Письмо длинной палочки с петлёй вверху.
Письмо элементов. 1 16
Письмо длинной палочки с петлёй вверху.
Письмо элементов. 1 17 Строчная буква а. Письмо строчной буквы а. 1 18. Строчная буква у. 1 19. Написание ау, уа. 1 20 Письмо строчной буквы м. 1 21 Письмо ам, ум, М. 1 22 Письмо ма, А. 1 23 Письмо му, У. 1 24 Списывание с доски. Письмо под диктовку. 1 25 Письмо Оо. 1 26 Письмо ом, мо. 1 27 Письмо мо, ма, му. Закрепление пройденного. 1 28 Письмо Сс. 1 29
Слоги и слова с буквой с. Письмо открытых и закрытых слогов ас, ос, ус, са, со. 1 30 Составление и письмо слов оса, сама. Предложение. 1 31 Письмо Х х. Письмо слогов и слов с буквой х. 1 32 Составление и письмо слов уха, ухо, муха, сухо. 1 33 Письмо изученных слов. 1 34 Письмо слов, предложения. 1 35 Повторение. Списывание с печатного текста в букваре. 1 36 Письмо Шш, слова со звуком и буквой ш. 1 37 Письмо слов с буквой ш (Маша, машу). Предложение. 1 38
Сравнительный звуко-буквенный анализ слов
с буквами с-ш. 1 39 Письмо Л л. Слоги и слова с л. 1 40
Письмо слов и предложений с л.
( Саша мал.Маша ушла.) 1 41 Письмо односложных слов (мал, сам, сом, лом). 1 42 Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. 1 43 Письмо слов с буквой ы (со-мы, мы-ло, у-сы, ма-лы). 1 44 Письмо под диктовку отдельных букв и слогов. 1 45 Письмо слов, предложения. 1 2 четверть (35ч.) 1 Буква н. Обратные и прямые открытые слоги с буквой н. 1 2 Письмо односложных слов (сон, сын). 1 3
Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных
слоговых структур и предложений с этими словами. Письмо Н. 1 4 Письмо слогов и слов с н1 5 Буква р. Слоги с буквой р. 1 6 Слова состоящие из слогов с буквой р (шар, сор, хор
сыр). 1 7
Прописная буква Р. Письмо слов с буквой Р (Рома), предложений с этими словами. 1 8
Упражнения в написании слов с буквами р-л после сравнительного звуко-буквенного анализа. 1 9
Письмо слов с буквами р-л после звуко-буквенного анализа. Письмо предложений. 1 10 Закрепление пройденного. Письмо слов и предложений. 1 11
Буква к. Слоги с буквой к. Слова, состоящие из данных слогов. 1 12 Письмо слов с буквой к. Предложений. 1 13
Прописная буква К. Слова (кук-ла, мар-ка).
Письмо предложений. 1 14 Письмо буквы п. Письмо слогов с буквой п ( па-па,
па-ук, па-рус).1 15 Письмо слов, состоящих из слогов с буквой п. 1 16
Письмо прописной буквы П.
Письмо предложений. 1 17 Письмо слов, предложений. Списывание с печатного. 1 18 Письмо под диктовку отдельных слов. 1 19 Буква т. Слоги и слова с буквой т. 1 20 Письмо прописной буквы Т. Письмо имён ( Тома, Тарас). 1 21
Письмо слов и предложений (У Тараса топор.У папы лопата). 1 22 Проверочная работа. Письмо слов и предложений. 1 23
Буква и. Составление и написание слов с буквой и
в начале слова. 1 24 Прописная буква И. 1 25
Буква и как отдельное слово.
Письмо предложений со словом и. 1 26
Написание слов с буквой и – ы показателем мягкости согласных. Написание слогов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении твёрдости-мягкости
буквами ы – и. 1 27 Письмо слов со слогом ши(машина, шило, шишка). 1 28 Письмо под диктовку. Проверочная работа 1 29 Буква з. Слоги и слова с буквой з. 1 30 Прописная буква З. 1 31
Различение слогов и слов с буквой з-с, их сравнительныйзвуко-буквенный анализ и написание. 1 32
Различение слогов и слов с буквой з-с, их сравнительныйзвуко-буквенный анализ и написание. 1 33 Составление и письмо слов и предложений. 1 34 Письмо слов и предложений. 1 35
Повторение пройденного.
Составление и написание предложений. 1 3 четверть (44 ч.) 1 Письмо буквы в. 1 2 Письмо слов с в, предложений. 1 3 Прописная буква В. Составление и письмо предложений. 1 4 Письмо буквы ж. Слоги и слова с буквой ж. 1 5 Прописная буква Ж. Составление и письмо предложений. 1 6 Письмо слов с жи. 1 7
Различие слогов и слов с буквами ж-ш. Сравнительный звуко-буквенный анализ и их написание. 1 8 Письмо слов с жи-ши. Письмо предложений. 1 9
Письмо слов с печатного текста.
Письмо предложений. 1 10 Письмо буквы б. Слоги и слова с буквой б. 1 11
Прописная буква Б. Составление и написание предложений. 1 12 Слова и предложения с б. 1 13 Различие слогов и слов с буквами б-п. 1 14 Письмо строчной буквы г. Слоги и слова с буквой г. 1 15
Прописная буква Г. Составление и написание предложений, 1 16 Различие слогов и слов с буквами г-к. 1 17 Письмо слов и предложений. Списывание с печатного. 1 18.
Письмо буквы д. Слоги и слова с д в твёрдом и мягком вариантах. 1 19
Прописная буква Д. Составление и написание предложений. 1 20 Письмо слов и предложений с Дд. 1 21 Различие слогов и слов с буквами д – т. 1 22 Письмо слов с д – т. Диктант. 1 23 Буква й. Слоги и слова с й. 1 24 Письмо слов с й. 1 25 Составление и написание предложений с й. 1 26 Различие на письме слогов и слов с буквами и – й. 1 27 Письмо ь, слов с ь. 1 28 Письмо слов с ь на конце слова. 1 29 Письмо слов с ь в середине слова. 1 30 Письмо слов со стечением согласных. 1 31 Письмо слов со стечением согласных. 1 32 Повторение пройденного. Письмо под диктовку. 1 33 Письмо е. 1 34 Письмо Е. 1 35 ПисьмоЁё. 1 36 Письмо слогов, слов с е,ё, о. 1 37 Письмо слов с. о – ё. Письмо под диктовку. 1 38 Письмо я Я. 1 39 Письмо слов са – я 1 40 Контрольный диктант за III четверть. 1 41 Работа над ошибками. Повторение пройденного. 1 42 Письмо слов ся. 1 43 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 44 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 4 четверть (37ч.) 1 Письмо ю Ю. 1 2 Письмо слов с у-ю. 1 3 Письмо слов с ю. 1 4 Письмо слов с ю, предложений. 1 5 Письмо ц Ц. 1 6 Слова с ца, цо, цы. 1 7 Письмо слов и предложений. Списывание с печатного. 1 8 Письмо чЧ. 1 9 Письмо слов с ч. 1 10 Списывание с печатного. 1 11 Письмо слов с ча-чу. 1 12 Письмо под диктовку. Списывание с доски. 1 13 Повторение пройденного. Письмо слов с ч. 1 14 Письмо щ Щ. 1 15 Слоги ща-щу. 1 16 Письмо слов с ча-ща, чу-щу. 1 17 Письмо слов с ц, ч, щ. 1 18 Письмо слов с изученными буквами. 1 19 Письмо ф Ф. 1 20 Письмо слов с ф. 1 21 Различие и написание слогов, слов с буквами в-ф. 1 22 Письмо слов с в-ф. 1 23 Письмо э Э. 1 24 Письмо слов сэ. 1 25 Проверочный диктант. 1 26 Письмо ъ. 1 27 Письмо слов с разделительным мягким знаком. 1 28 Письмо слов, предложений. 1 29 Списывание стихотворения «Мячик». 1 30 Проверочный диктант. 1 31 Письмо слов, предложений. 1 32 Списывание рассказа «Котята». 1 33 Списывание стихотворения «Первый класс»..1 34 Контрольный диктант за год. 1 35 Письмо слов, предложений. 1 36 Повторение. Письмо под диктовку. 1 37 Списывание с печатного. 1