Конспект урока по математике на тему Сложение натуральных чисел и его свойства (5 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Платовская основная общеобразовательная школа».
Тема урока : «Сложение натуральных чисел и его свойства».
Конспект урока по математике в 5 классе.
Автор:
Харченко Антонида Ивановна
Платовка 2014
Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства».
Форма урока: «Математическая сказка».
Тип урока: Обобщающий урок с применением игровых технологий.
Цели и задачи урока: (Слайд – 2)
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения натуральных чисел.
3.Развивать познавательные интересы к предмету, сформировать положительный мотив учения.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение учителя
Сегодня на уроке мы обобщим и повторим тему «Сложение натуральных чисел». У нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в математическую сказку.
Жил-был пятиклассник Витя Востриков. Как – то раз учительница задала ему домашнее задание: повторить сложение натуральных чисел. Испугался Витя, что не справится и расстроенный пошёл домой. А навстречу ему идёт старушка и спрашивает: «Что пригорюнился внучек?». Поведал мальчик ей о своей беде, и согласилась бабушка ему помочь: «Перенесу я тебя, мальчик, в прошлое время и не вернёшься ты домой, пока не узнаешь всё про сложение натуральных чисел. Согласился с предложением старушки Витя Востриков.
1 этап (устный счёт) (Слайд – 3 – 6)
Не успел и глазом моргнуть мальчик, как оказался у ворот славного села Платовка. Чтобы в него войти, необходимо набрать нужный код и тогда ворота в город откроются. А код состоит из правильных ответов каждого из 4х устных заданий.
Найти значение выражений:
24*2
15*3
17*3
18*4
19*3
Какое число стоит в конце цепочки:
20
*5 - 60 : 8 + 25 * 3
Найти площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 3 см.

Найти периметр квадрата со стороной 11 см.
Итак, открылись перед Витей ворота славного села Платовка.
(Ученики получают информацию о том, что мальчик должен проехать через всё село, чтобы узнать всё о сложении натуральных чисел и вернуться домой).
2 этап (письменная работа в тетрадях) (Слайд – 7)
Зашёл Витя в село, а там огромный камень закрыл дорогу на центральную улицу. На камне написаны 4 примера. Если их правильно решить, то можно узнать год основания школы.
Начертите квадрат со стороной 3 см. Вычислите его периметр. (первая цифра ответа) (№ 210)
Длина прямоугольного садового участка 86 м, а ширина 9 м. Найдите длину забора этого участка. (вторая цифра ответа) (№ 207)
Какое число разложили по разрядам: 7 000 000 + 600 000 + 40 000 + 5 000 + 300 + 20 + 7 (4ая цифра в числе)
Какое число разложили по разрядам: 4 000 000 000 + 5 000 000 + 4
(4ая цифра в числе)
(Правильные решения примеров открывают нам год 1955 – год основания школы.)
Путь для Вити был неблизким. Зато по дороге к кузнице стояла лошадь. Пообещал кузнец дать её мальчику, если тот решит задачу: «Хватит ли Вите 50 подков для лошади на весь путь, если он будет скакать со скоростью 20 км/ч на протяжении 4 часов. И через каждые 5 км будет менять подковы на задних копытах, а через каждые 10 км подковы на передних копытах ?» (хватит, нужно 48) (Слайд – 8)
3 этап (работа по карточкам) (Приложение 1)
Если территорию России разделить на 224 равных части, то одна из них придётся на Алтайский край. Какова площадь Алтайского края, если территория России составляет 17 024 000 квадратных метров.
Если вы захотите обойти Алтайский край по границе, то двигаясь со скоростью 4 км/ч, не останавливаясь ни на одну минуту, проведёте в пути 8 суток и ещё 8 часов. Сколько километров составляет граница Алтайского края?
Стрела из лука пролетает не более 163 метров, а пушечное ядро в 2 раза дальше. Вычислите предельную дальность ядра из пушки.
Собор Святого Александра Невского был освещён раньше на 83 года, чем была основана школа. В каком году это было?
4 этап. (физкультминутка)
(Ученики выполнили задание по карточкам, но стена не убралась).
Ребята, давайте поможем Вите убрать стену. (Проводится физкультминутка)
Мы за дело взялись дружно,
Посмотрели вправо, влево,
Голову подняли вверх,
Стену вместе одолеем
И разделим свой успех!
5 этап (самостоятельная работа с выбором ответа) (Слайд – 9)
Дальше на своём пути Витя повстречал бравого казака, у которого был бешмет. Ребята, чтобы узнать, что означает это старинное название, вам придётся решить самостоятельную работу с выбором ответов.
(расшифровка слова бешмет)
Выполнить действия: 35 + 480 : 16 – 12
а) 53 (длинный) б) 67 (короткий) в) 45 (медный)
Решить уравнение: 27х = 324
а) 17 (куртка) б) 12 (плащ) в) 15 (сапоги)
Найти значение выражения: 647 – а – 247, при а = 98
а)302 (сшитый) б) 405 (связанный) в) 322 (покрашенный)
Выполните действия: (64 + 37) * 91
а) 10091 (с конским хвостом) б) 9192 ( из дерева) в) 9191 ( из меха)
(Ученики сдают листки с самостоятельной работой и проверяют расшифровку слова: Бешмет – длинный плащ сшитый из меха)
(Слайд – 10)
С честью выдержал и последнее испытание Витя Востриков, вернулся домой с прочным запасом знаний по теме «Сложение натуральных чисел».
А вы, ребята, ему в этом помогли.
Итог урока: (Слайд- 11)
Что нового вы узнали на уроке ?Что больше всего вам понравилось на уроке?
Как вы думаете материал вами усвоен ?Выставляются оценки.
Спасибо за урок! (Слайд – 12)
Приложение 1.
Карточка № 1
Если территорию России разделить на 102 равных части, то одна из них придётся на Алтайский край. Какова площадь Алтайского края, если территория России составляет 17 034 000 квадратных метров.
Карточка № 2
Если вы захотите обойти Алтайский край по границе, то двигаясь со скоростью 4 км/ч, не останавливаясь ни на одну минуту, проведёте в пути 8 суток и ещё 8 часов. Сколько километров составляет граница Алтайского края?
Карточка № 3
Стрела из лука пролетает не более 163 метров, а пушечное ядро в 2 раза дальше. Вычислите предельную дальность ядра из пушки.
Карточка № 4
Собор Святого Александра Невского был освещён раньше на 83 года, чем была основана школа. В каком году это было?