Технологическая карта урока по математике на тему Деление натуральных чисел и его свойства (5 класс


Урок 46. Деление натуральных чисел и его свойства
Тип урока: повторение.
Технология
проведения Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
предметные универсальные учебные действия
(УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цел и:
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.
Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.
Математический диктант.
Делитель - это:
а)число, которое делят;
б)число, на которое делят;
в)число, которое получается при делении.
В равенстве (a + 32): (105 – b) = 5 выражение a + 32 является:
а)частным;
б)делимым;
в)делителем.
Результатом деления числа
3 570 000 на 100 является число:
а) 35700;
б) 3570;
в) 357 000.
Для того чтобы найти неизвестный множитель, надо:
а)делимое разделить на частное;
б)частное умножить на делитель;
в)произведение разделить на известный множитель.
Если х: у = 100, то:
а) у = 100 · х;
б) у = 100: х;
в) у = х: 100 .
При каких значениях т верно равенство т: 1 = 1?
а)При любых;
б)при т = 1;
в)ни при каких.
Пусть набор из n тюбиков краски стоит х р., а набор из 5 кисточек стоит у р. Запись х: n–y: 5 означает:
а)во сколько раз краски дороже кисточек;
б)на сколько один тюбик краски дороже одной кисточки;
в) во сколько раз один тюбик краски дешевле одной кисточки Проговаривают шаги учебной деятельности Знать компоненты арифметических действий и уметь их находить Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
II. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать закрепление учениками выполнения действия умножения с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками действия умножения и деления с проговариванием во внешней речи Работа с учебником:
с. 77 – 78, № 492 – 499 –
с комментированием Выполняют задания на доске и в тетрадях Уметь выполнять арифметические действия Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организовать рефлексию Организует
рефлексию Домашнее задание:
п. 12, с. 74, № 519, 521, 527 Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки