ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык по профессии Социально-экономический профиль 2016


Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение № 16
имени Героя Советского Союза А.С. Панова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Иностранный язык
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки
квалифицированных рабочих служащих
по профессии
100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Социально-экономический профиль
2016
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметно-цикловой комиссией Зам. директора по ТО
___________ Змиевская Н.Е. ___________ Маркова С.Б
«____»_______________2016 г. «____»_______________2016 г.
Составитель программы
преподаватель ____________________ Токарева П.А.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»
3. Место учебной дисциплины в учебном плане4. Результаты освоения учебной дисциплины5. Содержание учебной дисциплины6. Тематическое планирование7. Внеаудиторная самостоятельная работа
8. Практическая работа
9. Характеристика основных видов деятельности обучающихся10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Иностранный язык»
11. Литература
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих ОПОП СПО ППКРС.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
- лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана с учетом реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с уточнением содержания учебного материала, последовательности его изучения, тематики практических занятий, видов самостоятельных работ, распределения учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих осваиваемой профессии.Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения является информативным; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста при проведении аудирования не превышает 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы отвечают следующим требованиям:
обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включают безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);
наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.
Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can ... и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Английский язык» для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Английский язык» - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
– умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.
Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня обучающегося образовательной организации.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
Жизнь в городе и деревне
Индивидуальные проектыСценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри образовательной организации.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.
Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессиям СПО социально-экономического профилей профессионального образования 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
- максимальная — 256 часов, из них:
Аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 171 час.
Практические занятия – 86 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 85 часов
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 265
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: теоретические занятия 86
лабораторные и практические занятия 85
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 94
Консультации 16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета №
п/пНаименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка
(час) Количество аудиторных часов Самостоятельная
работа
Всего Теоретические
занятия Практические
занятия 1 2 3 4 5 6 7
I курс
1 Введение 3 2 1 1 1
Основное содержание
2 Раздел 1 . Вводно-корректирующий курс 5 4 2 2 1
3 Раздел 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 3 2 1 1 1
4 Раздел 3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)6 4 2 2 2

п/пНаименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка
(час) Количество аудиторных часов Самостоятельная
работа
Всего Теоретические
занятия Практические
занятия 1 2 3 4 5 6 7
5 Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 11 8 4 4 4
6 Раздел 5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 12 8 4 4 4
7 Раздел 6. Хобби, досуг 12 8 4 4 4
8 Раздел 7. Распорядок дня обучающегося образовательной организации 12 8 4 4 4
9 Раздел 8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 12 7 4 3 5
10 Раздел 9. Магазины, товары, совершение покупок 12 8 4 4 4
11 Раздел 10. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 14 9 5 4 5
12 Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 14 9 5 4 5
13 Годовая контрольная работа 1 1 1 14 Итого за I курс обучения: 117 78 40 38 39
II курс
15
Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
2 1 1 1

п/пНаименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка
(час) Количество аудиторных часов Самостоятельная
работа
Всего Теоретические
занятия Практические
занятия 1 2 3 4 5 6 7
16 Раздел 12. Экскурсии и путешествия 15 10 5 5 5
17 Раздел 13. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 15 10 5 5 5
18 Раздел 14. Англоговорящие страны, географическое положение,
климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство 15 10 5 5 5
19 Раздел 15. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран 15 10 5 5 5
20 Раздел 16. Жизнь в городе и деревне 15 10 5 5 5
Профессионально ориентированное содержание
21 Раздел 17. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива 15 10 5 5 5
22 Раздел 18. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда 15 10 5 5 5

п/пНаименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка
(час) Количество аудиторных часов Самостоятельная
работа
Всего Теоретические
занятия Практические
занятия 1 2 3 4 5 6 7
23 Раздел 19. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники 15 10 5 5 5
24 Раздел 20. Финансовые учреждения и услуги 15 10 5 5 5
25 Дифференцированный зачет 2 2 2 26 Итого за II курс обучения: 139 93 46 47 46
27 Общая учебная нагрузка: 265 171 86 85 85
7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/пТема программы Тема самостоятельной работы
Кол-во часов Форма самостоятельной работы
I курс
Основное содержание
1 Введение 1 Значение английского языка для различных сфер деятельности человека 1 Доклад
2 Раздел 1. Вводно-корректирующий курс.
Алфавит. Правописание английских букв. Правила чтения гласных и согласных. Ударение в словах и фразах. Ритмико-интонационные особенности различных типов предложений 1 Ритмико-интонационные особенности различных типов предложений 1 Презентация, иллюстрации к теме
3 Раздел 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 1 Речевые клише приветствия и прощания в письменной речи 1 Составить подборку для словаря
4 Раздел 3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)2 Мой лучший друг. Кто он? 1 Письмо
Сопоставление личных качеств людей из России и Англии 1 Составить сравнительную таблицу, используя новую лексику
5 Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4 Конфликт поколений 1 Доклад
My family 2 Создание презентации на тему «Моя семья»
Идем в гости 1 Составить диалог
6 Раздел 5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 4 Дом и все что в нем 1 Презентация
Дом, в котором я живу 1 Презентация
Техника для дома 1 Составить подборку для словаря
Мое учебное заведение 1 Составить топик на тему 7-8 предложений
7 Раздел 6. Хобби, досуг 4 Мир увлечений 1 Презентация
Хобби в России и в Англии 1 Составить таблицу
Мое свободное время 2 Составить топик на тему 7-8 предложений
8 Раздел 7. Распорядок дня обучающегося образовательной организации 4 Мой режим дня 1 Составить режим дня
Мой рабочий день 1 Составить топик на тему 7-8 предложений
Рабочий день в училище 1 Составить расписание работы
Рабочий день в училище 1 Составить топик на тему 10-12 предложений
9 Раздел 8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 5 Предлоги направления 1 Создание презентации
Город и дом, в котором я живу 1 Составить схему проезда, используя новую лексику и предлоги направления
10 Раздел 9. Магазины, товары, совершение покупок 4 Виды магазинов. Наименование товаров 1 Составить подборку для словаря
Вывески, объявления 1 Презентация
Ассортимент продовольственного магазина 1 Составить и выучить диалог
Общение продавца и покупателя на английском 1 Презентация
11 Раздел 10. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 5 Еда. Столовые приборы 1 Подготовить карточки
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 1 Составить кроссворд (15-20 слов)
Приготовление любимого блюда 1 Составить рецепт-алгоритм
Традиции питания в разных странах мира 1 Подготовить доклад-презентацию
Традиции питания в моей семье 1 Составить топик на тему 10-12 предложений
12 Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 5 Здоровый образ жизни 1 О древних видах спорта 1 О знаменитых спортсменах Великобритании 1 О знаменитых спортсменах России 1 Спортивные достижения в моей жизни 1 II курс
13 Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 1 Спортивные достижения в моей жизни 1 14 Раздел 12. Экскурсии и путешествия 5
О путешествии на любом из видов транспорта 1 Города золотого кольца России 1 Музеи мира 1 О путешествии заграницу 2 15 Раздел 13. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 5 Национальные символы России 1 Государственное устройство России 1 Политическое устройство России 1 Российская Федерация 2 16 Раздел 14. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности 5 Англоговорящие страны, географическое положение 1 На контурной карте мира сделать подписи
Климат, флора и фауна Великобритании и Северной Ирландии 1 Презентация
Национальные символы Великобритании и Северной Ирландии 1 Подготовить доклад-презентацию об одном из символов
Достопримечательности Великобритании и Северной Ирландии 1 Презентация
Великобритания и Северная Ирландия 1 Составить топик на тему 10-12 предложений
17 Раздел 15. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран 5 Обычаи, традиции, поверья народов России 2 Подготовить доклад-презентацию
Обычаи, традиции, поверья народов Великобритании и Северной Ирландии 2 Составить топик на тему 10-12 предложений
Обычаи, традиции, поверья народов России или Великобритании и Северной Ирландии 1 Составить топик на тему 10-12 предложений
18 Раздел 16. Жизнь в городе и деревне 5 Особенности жизни в городе 1 Составить 6-7 предложений
Особенности жизни в деревне 2 Составить 6-7 предложений
Жизнь в городе и деревне 1 Составить сравнительную таблицу
Профессионально-ориентированное содержание
19 Раздел 17. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива 5 Стандартные фразы для деловых переговоров 1 Составить микродиалогПрезентация на английском языке 1 Создание презентации с описанием
Офис 1 Составить подборку для словаря
Рабочие совещания 1 Составить вопросы для совещания
Отношения внутри коллектива 1 Подобрать речевые клише к теме
20 Раздел 18. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда 5 Дресс-код1 Презентация
Телефонные переговоры 2 Подобрать речевые клише на тему
Правила поведения в ресторане, кафе 1 Составить и выучить диалог
Правила поведения, во время делового обеда 1 Подобрать речевые клише на тему составить и выучить диалог
21 Раздел 19. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники 5 Исторические события 1 Презентация
Исторические личности 2 Составить 6-7 предложений. Презентация
Исторические памятники 2 Составить 6-7 предложений. Презентация
22 Раздел 20. Финансовые учреждения и услуги 5 Банки в Великобритании и Северной Ирландии 1 Подготовить буклет
Банки в России 1 Презентация
Финансовые термины 1 Составить подборку для словаря
Особенности перевода безэквивалентной лексики 1 Составить подборку для словаря
Финансовые учреждения и услуги 1 Составить 6-7 предложений
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/пТема программы Тема практического занятия Кол-во
Часов
I курс
Основное содержание
1 Введение 1
«Правила чтения. Типы слогов» 1
2 6
3 Раздел 1. Вводно-корректирующий курс 2
Ударение в словах и фразах 1
Ритмико-интонационные особенности различных типов предложений 1
4
Раздел 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 1
«Приветствие и прощание» 1
5 Раздел 3. Описание человека 2
«Мой лучший друг» 1
«What are you?» 1
6 Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4
Количественные и порядковые. Дроби. 1
Степени сравнения имен прилагательных и правописание 1
Правописание прилагательных 1
Грамматический тест по теме «Числительное и прилагательное» 1
7 Раздел 5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
4
Сравнительные слова и обороты than, as … as, not so …as. 1
Определенный, неопределенный, нулевой 1
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в 6предложениях с оборотом there + to be1
Предлоги времени, места, направления и др1
8 Раздел 6. Хобби, досуг 4
Наречия 1
Глаголы правильные и неправильные 1
Функции Present Simple в действительном залоге 1
Образование Present Simple в действительном залоге 1
9 Раздел 7. Распорядок дня обучающегося образовательной организации 4
Present Simple в действительном залоге 1
Контрольная работа по теме «Present Simple в действительном залоге» 1
Функции Present Progressive в действительном залоге 1
Образование Present Progressive в действительном залоге 1
10 Раздел 8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 3
Present Progressive или Present Simple 1
Слова – маркеры времени 1
Present Progressive/Present Simple/ to be going to и there + to be 1
11
Раздел 9. Магазины, товары, совершение покупок 4
Числительное: денежные единицы 1
Функции Future Simple в действительном залоге 1
Образование Future Simple в действительном залоге. Слова – маркеры времени/ Future Simple 1
Контрольная работа по теме Употребление Future Simple/ to be going to и there + to be 1
12 Раздел 10. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 4
Функции и образование Past Simple в действительном залоге 1
Past Simple/ Слова – маркеры времени 1
Контрольная работа по теме: Past Simple/ Слова – маркеры времени 1
Модальный глагол «Can» 1
13 Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 4
Употребление модального глагола «Can»/«Could» и конструкции to be able to1
Употребление модального глагола «May» и конструкции to be allowed to1
Контрольная работа по теме Модальный глагол «Сan», «May», «Must» 1
Употребление модальных глаголов «Shall», «Should», «Will», «Would» 1
14 Годовая контрольная работа 1
Годовая контрольная работа 1
II курс
15 Раздел 12. Экскурсии и путешествия 5
Употребление модального глагола
to be 1
Употребление модального глагола to have 1
Употребление модального глагола to do 1
Употребление Present Simple в страдательном залоге 1
Употребление Present Simple в страдательном залоге 1
16 Раздел 13. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 5
Употребление Past Simple в страдательном залоге 1
Употребление Future Simple в страдательном залоге 1
Употребление Present Progressive в страдательном залоге 1
Употребление Past Progressive в страдательном залоге 1
Контрольная работа
группы Simple и Progressive в страдательном залоге 1
17 Раздел 14. Англоговорящие страны, географическое положение,
климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности 5
Употребление Present Perfect в страдательном залоге 1
Употребление Past Perfect в страдательном залоге 1
Контрольная работа Употребление Present Perfect и Past Perfect в страдательном залоге 1
Случаи употребления Past Simple и Present Perfect в страдательном залоге 1
Случаи употребления Past Simple и Present Perfect / Past Perfect в страдательном залоге 1
18 Раздел 15. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран 5
Употребление инфинитива 1
Употребление форм инфинитива 1
Употребление инфинитивных оборотов 1
Употребление сочетаний некоторых глаголов с инфинитивом 1
Контрольная работа Инфинитив 1
19 Раздел 16. Жизнь в городе и деревне 5
Образование и формы Герундия 1
Перевод предложений содержащих герундий 1
Герундиальный оборот 1
Контрольная работа Герундий 1
Диспут на тему: Жизнь в деревне vs жизнь в городе 1
Профессионально-ориентированное содержание
20 Раздел 17. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива 5
Образование причастие I орфографические изменения при прибавлении -ING 1
Функции причастия I в предложении 1
Функции причастия II в предложении 1
Случаи употребления объектной причастной конструкции 1
Функции независимого причастного оборота в предложении 1
21 Раздел 18. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда 5
В офисе (представление нового сотрудника1
Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? 1
Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can ... и др.). 1
Грамматический тест по теме 1
Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи 1
22 Раздел 19. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники 5
Правила согласования времен 1
Защита творческих работ 1
Защита творческих работ 1
Контрольная работа Правила согласования времен 1
Защита творческих работ 1
23 Раздел 20. Финансовые учреждения и услуги Правила перевода утвердительных предложений Правила перевода утвердительных предложений Правила перевода вопросительных предложений Правила перевода побудительных предложений Прямая и косвенная речь в английском языке 24 Дифференцированный зачет 2
Дифференцированный зачет 2
9. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
АудированиеВыделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного Говорение:
- монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное /увиденное /прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
- диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Чтение:
- просмотровое Определять тип и структурно-композиционныеособенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
- поисковое Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
- ознакомительное Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему
- изучающее Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового
характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции поэксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий
(например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).Готовить текст презентации с использованием технических средств
Речевые навыки и умения
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
Грамматические
навыки Знать основные различия систем английского и русского языков:
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества,сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченноеприменение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
Содержание
обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста
Орфографические
навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю
Произносительные
навыки Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного
Специальные навыки
и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
11. ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. - М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).