Методическая разработка урока по русскому языку на тему Разбор по членам предложения ( 4 класс)

Русский язык в 4 «Е» классе Учитель: Андрусенко С.А.

Тема: Словарный диктант. Разбор по членам предложения
Цель: создать условия на уроке для систематизации знаний в определении главных и второстепенных членов предложения; познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении.
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся




Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных.
Познавательные: Обобщать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения. Знакомиться с алгоритмом разбора простого предложения по членам. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию.
Регулятивные : Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.
Коммуникативные: Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Оборудование: учебник «Русский язык», карточки с инд. заданием, карточки второстепенных членов, названия станций, презентация
Тип урока: комбинированный
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД



·. Актуализация знаний
I. Организационный момент

 Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!

Запишите число. Классная работа
Определите САН.
С – самочувствие (по пятибалльной системе)
А – активность
Н – настроение
2. Словарный диктант
Аппетит, аромат, бассейн, горизонт, забавный, волшебник, аппликация, аккуратно, аллея, железо, викторина, представление, охота, тайга.
Слайд. Составьте предложение.
Разбор предложения с комментированием.
В осеннем лесу мы собирали грибы.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации


·
·. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
-Кто догадался, над какой темой мы сегодня поработаем?
- Тема нашего урока: “Разбор по членам предложения”
-Какие задачи поставим перед собой?
-Повторить
-Для чего мы это изучаем?
Мы с вами совершим путешествие по станциям.
Станция «Вспомни»
На какие 2 группы можно разделить все члены предложения?
Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать?
На какие вопросы отвечают члены предложения?
Распространённые и нераспространённые предложения? (Что о них знаете?)

Станция «Члены предложения»
Грамматическая основа:
Подлежащее;
Сказуемое.
Второстепенные члены;
Дополнение;
Определение;
Обстоятельство.
Физминутка

Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре

Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;




·
·
·. Применение нового знания
Станция «Проверяй-ка»
С.64 упр. 1- прочитай задание.
-Что нужно определить в предложениях?
-Так какой цели мы добиваемся?
Разбор 1 предложения у доски.
Работа в парах (взаимопомощь): 1ряд-2 пр., 2р- 3 пр., 3р- 4 пр.
Проверка.
-Кто согласен?
-Кто не согласен?
Работа по карточкам
Карточка №1

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: 
Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.


Карточка №2
Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: 
В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

Карточка №3

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: 
На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.

Станция «Запоминай-ка»
С.64 !Обрати внимание
Физминутка для глаз
Работа в учебнике
с.65 упр.3
-Прочтите задание.
-А какое задание предложили бы вы?
Выполняем по выбору (по вариантам)
Самостоятельная работа
Проверка
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


·V. Домашнее задание
Выполнить в уч. упр. 2 с. 64


V. Рефлексия
- Какую цель вы ставили себе в начале урока?
- Что повторяли?
-Что новое узнали?
-Посмотрите в свою тетрадь:
-Кто написал аккуратно?
-Кто написал без ошибок?
Определите САН.
С – самочувствие (по пятибалльной системе)
А – активность
Н – настроение





15