Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»


Приложение к Основной общеобразовательной программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 36»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей физико - математического цикла
Протокол
от «__» ___________ 2014г
№ ____
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора МБОУ «ООШ №36»
_______ Шестакова Н.Н.
«__» ___________ 2014г РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол
от «__» _________2014г
№ ____ УТВЕРЖДНО
приказом по
МБОУ «ООШ №36»
«29» августа 2014г
№219
Календарно-тематическое планирование
Мишутиной Натальи Николаевныучителя математики,
по элективному курсу
«Система подготовки к итоговой аттестации
в новой форме»
9 «А» класс
на 2014-2015 учебный год
Старый Оскол
2014 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование «Система подготовки к итоговой аттестации в новой форме» для 9 класса составлено на основании рабочей программы МБОУ «ООШ №36», в соответствии с программой элективного курса «Система подготовки к итоговой аттестации в новой форме». Автор – составитель: Лихачёва Галина Александровна, -2009г. Рассмотрено на заседании МО учителей физико-математического цикла.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Элективный курс по математике «Система подготовки к итоговой аттестации в новой форме». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи: повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5 - 9 классы; выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Элективный курс рассчитан на 34 занятия, 1 занятие в неделю.
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую учителю и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Включенный в программу материал может применяться для решения исследовательских задач.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.
Учебно-тематический план элективного курса.
№ п/п Тема Количество часов Формы проведения Образовательный продукт
Всего Лекций Практикум 1 Числа и
Выражения.
Преобразование выражений. 4ч. 0,5ч. 3,5ч. Мини-лекция,
урок практикум,
тестирование Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований.
2 Уравнения. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Комбинированный урок,
групповая работа Овладение
умениями решать
уравнения
различных видов,
различными способами.
3 Системы уравнений. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Мини-лекция,
работа в парах Овладение
разными
способами
Решения линейных
и нелинейных
систем уравнений.
4 Неравенства. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.
5 Координаты и графики. 2ч. 0,5ч. 1,5ч. Мини-лекция, лабораторная работа Обобщение знаний о различных функция и их графиках.
6 Функции. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Семинар, групповая работа, тестирование 7 Арифметическая и геометрическая прогрессии. 2ч. 0,5ч. 1,5ч. Комбинированный урок, урок-практикум Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.
8 Текстовые задачи. 4ч. 0,5ч. 3,5ч. Мини-лекция, урок-практикум Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.
9 Уравнения е неравенства с модулем. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Мини-лекция, работа в парах Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулями.
10 Уравнения и неравенства с параметром. 3ч. 0,5ч. 2,5ч. Мини-лекция, урок-практикум Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметром.
11 Обобщающее повторение. 2ч. 2ч. Зачёт Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.
12 Обобщающее повторение. 2ч. 2ч. Тестирование Умение работать с полным объёмом теста ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование элективного курса.

п/п Тема занятия 9 «А»
1 Числа и Выражения. Преобразование выражений. 2 Числа и Выражения. Преобразование выражений 3 Числа и Выражения. Преобразование выражений 4 Числа и Выражения. Преобразование выражений 5 Уравнения. 6 Уравнения. 7 Уравнения. 8 Системы уравнений. 9 Системы уравнений 10 Системы уравнений 11 Неравенства. 12 Неравенства. 13 Неравенства. 14 Координаты и графики. 15 Координаты и графики. 16 Функции. 17 Функции. 18 Функции. 19 Арифметическая и геометрическая прогрессии. 20 Арифметическая и геометрическая прогрессии 21 Текстовые задачи. 22 Текстовые задачи. 23 Текстовые задачи. 24 Текстовые задачи. 25 Уравнения и неравенства с модулем. 26 Уравнения и неравенства с модулем 27 Уравнения и неравенства с модулем 28 Уравнения и неравенства с параметром. 29 Уравнения и неравенства с параметром 30 Уравнения и неравенства с параметром 31 Обобщающее повторение. 32 Обобщающее повторение 33 Обобщающее повторение. 34 Обобщающее повторение Формы и средства контроля
Преобразования алгебраических выражений.
В. 1.
Найдите значение выражения , при , .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , при ,
1) 0,2 2) 1 3) 4) 0
Найдите значение выражения , при , .
1) 2 2) 6 3) – 6 4) – 10
Найдите значение выражения , при ,
1) 24 2) – 32 3) – 8 4) 8
Найдите значение выражения , при ,
1) 1,4 2) 7,4 3) 8,4 4) 10,6
Найдите значение выражения , при ,
1) 0 2) 2 3) 4)
Найдите значение выражения , при , .
1) 3 2) – 1 3) 1 4) 0
Найдите значение выражения , при , .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , при , .
1) 0 2) – 1 3) – 2 4) 1
Найдите значение выражения , при , .
1) 4,25 2) 3) – 3,75 4)
Преобразования алгебраических выражений.
В. 2.
Сократите дробь .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , если , .
1) 0,7 2) 0,5 3) 2 4) 1
Сократите дробь .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , если , .
1) 2 2) 3) 1 4) 0
Сократите дробь .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , если , .
1) 2) 3) 4) 0
Сократите дробь .
1) 2) 3) 4)
Найдите значение выражения , если , .
1) 0,79 2) 1,6 3) 0,61 4)  0,2
ОТВЕТЫ. «Преобразование алгебраических выражений».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В1 2 1 3 2 2 1 2 4 1 1
В2 2 2 2 1 3 1 2 1 2 2
Неравенства Вариант 1
1. Решите неравенство .
1) 2) 3) 4)
2. Для каждого неравенства укажите множество его решений.
А) Б) В)
1) 2) 3)
А Б В
3. Решите систему неравенств:
1) решений нет 2) 3) 4)
4346575393704. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство
1)
2)
3) (–2; 0)
4)
________________________________________________________________________________________
Неравенства Вариант 2
1. Решите неравенство .
1) 2) 3) 4)
2. Для каждого неравенства укажите множество его решений.
А) Б) В)
1)решений нет2) 3)
А Б В
3. Решите систему неравенств:
1) решений нет 2) 3) 4)
31845253632204. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство
1)
2)
3) (–2; 0)
4)
Прогрессия Вариант - 1
1. Про арифметическую прогрессию (ап) известно, что , а . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
1) 142) 43) -74) -9
2. Какая из числовых последовательностей не является геометрической прогрессией? 1) 1; 4; 162) 3; 7; 113) 8; 4; 24) 1; 1; 1
3. Каждой последовательности, заданной формулой n-го члена (левый столбец), поставьте в соответствие верное утверждение (правый столбец).
А) xn = n2 1) Последовательность – арифметическая прогрессия
Б) yn = 2n 2) Последовательность – геометрическая прогрессия
В) zn = 2n 3) Последовательность не является прогрессией
Ответ:
А Б В
3 1 2
4. Геометрическая прогрессия задана условиями: , . Найдите сумму первых 4 членов этой прогрессии. Ответ 40___________________
_________________________________________________________________________________________
Прогрессия Вариант - 2
1. Про арифметическую прогрессию (ап) известно, что , а . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
1) 132) 43) -84) -9
2. Какая из числовых последовательностей является геометрической прогрессией? 1) 1; 1; 12) 1; 2; 33) 0; -3; -64) 2; -5; 7
3. Каждой последовательности, заданной формулой n-го члена (левый столбец), поставьте в соответствие верное утверждение (правый столбец).
А) xn = n3 1) Последовательность – арифметическая прогрессия
Б) yn = 4n 2) Последовательность – геометрическая прогрессия
В) zn = 3n 3) Последовательность не является прогрессией
Ответ:
А Б В
3 1 2
4. Геометрическая прогрессия задана условиями: , . Найдите сумму первых 5 членов этой прогрессии. Ответ -11__________________