Технологическая разработка урока «Учимся решать задачи с помощью уравнений» 3 класс ПНШ


Технологическая карта урока
Тема «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
2.2. Метапредметные (МПР): выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
2.3. Предметные (ЛР): учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
3. Цель Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения
Задачи урока:
Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
Научиться оформлять решение задачи уравнением.
Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
Развивать мышление и логику.


Этап урока
/учебная ситуация
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Система ценностных отношений
Сформированные УУД
Система преметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)
Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению
Действия педагога
Действия обучающегося




Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов
Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности
Орг. момент
Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)
– Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.
Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.
Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.
Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”
Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
– Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?
(Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;
проверять, какие числа
являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)
– Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.
Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).
– Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание.
Выполняют задание.
Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.

Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

3. Постановка учебной задачи
Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, мод