домашние экспериментальные задания по физике для 7 класса

Домашние экспериментальные задания
№1 «Определение давления, оказываемого ногами на пол»
Цель: научиться экспериментально определять давление твёрдых тел.
Порядок выполнения:
1.Измерьте массу своего тела.
2. Найдите площадь своей ноги. Для этого возьмите двойной лист в клеточку из школьной тетради. Встаньте на него ногой и обрисуйте контур ноги ручкой. Подсчитайте по клеточкам ,сколько примерно см2 содержит ваш след. Это и будет площадь вашей ноги.
3.Расситайте, какое давление вы оказываете на пол, когда стоите.

№2 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении»
Цель: изучить, как изменяется объём газа при его нагревании при постоянном давлении.
Порядок выполнения:
1.Возьмите одноразовый шприц без иглы( на 20мл) и стакан с горячей водой(40-500С). Надо выдвинуть поршень до предела и, держа за головку поршня, опустить его в стакан с горячей водой.
2. Пронаблюдайте, что происходит с воздухом в шприце.
3. Опишите наблюдаемое явление и сделайте вывод.

№3 «Исследование зависимости давления воды от высоты столба жидкости»
Цель: убедиться , что давление жидкости с глубиной возрастает.
Порядок выполнения :
1.Возьмите пустую пластиковую бутылку.
2. Проделайте шилом три отверстия: в нижней части бутылки, в верхней части и посередине.
3. Вставьте в отверстия зубочистки.
4. Наполните бутылку водой. Обратите внимание, какая струйка вытекает из нижнего отверстия, какая- из среднего и какая- из верхнего.
5.Чтобы руки были свободными и чтобы не залить водой пол, поставьте в ванную табуретку, а на неё наполненную бутылку. Выньте зубочистки.
6. Сделайте рисунок или фотографию вытекающих струек и подготовьте письменный отчёт о проделанной работе.
№4 «Изучение условий плавания картофелины и куриного яйца»
Цель: изучить условия плавания тел.
Порядок выполнения:
1.В кастрюлю налейте воды. Опустите в воду сырую картофелину. Понаблюдайте: тонет она в воде или плавает?
2.Опустите в воду яйцо. Тонет яйцо или плавает?
3. Насыпьте в воду несколько столовых ложек соли( количество соли зависит от количества воды). Перемешивайте воду, пока соль не растворится. Опять опустите в кастрюлю яйцо и картофелину.
4. Объясните наблюдаемое явление. Сделайте фотографии этапов эксперимента.
№5 «Изучение условий плавания тел в воде в зависимости от их плотности»
Цель: изучить условия плавания тел.
Порядок выполнения:
1.Наполните литровую банку водой. Опустите в воду пластилиновый шарик и деревянный кубик. Сравните плотности материала тел с плотностью воды. В каком случае сплошное тело тонет, а в каком плавает на поверхности воды, частично выступая из неё?
2. Возьмите небольшой кусочек пенопласта и, облепив его пластилином, сделайте такой шарик, который находится в равновесии внутри воды.
3. Сделайте фотографии или рисунки и подготовьте письменный отчёт с выводами.


№6 «Измерение атмосферного давления на разных высотах(задание для тех, кто живёт в многоэтажном доме)»
Цель: научиться определять высоту здания по разности атмосферного давления.
Порядок выполнения:
Возьмите барометр- анероид и измерьте атмосферное давление перед входом в дом.
Поднимитесь на верхний этаж здания и измерьте там атмосферное давление.
Найдите разницу давлений и сделайте вывод.
4.Учитывая, что в среднем на каждые 12м подъёма атмосферное давление уменьшается на 1мм.рт.ст., определите высоту здания.


Памятки
План описания физического явления

1.К какой группе физических явлений относится изучаемое явление?
2.Условия протекания явления.
3.Связь явления с другими явлениями.
4.Объяснение явления.
5.Примеры использования явления на практике( или проявления в природе).

План описания физического опыта

1.Цель опыта.
2.Гипотеза относительно ожидаемых результатов.
3.Схема или рисунок экспериментальной установки.
4.Ход опыта.
5.Результат.
6. Анализ результата и вывод.

План описания физической величины

1.Название величины.
2. Что характеризует(показывает)?
3.Обозначение.
4.Формула для расчёта величины.
5.Единица физической величины в СИ.
6.Способ измерения величины(прибор).

План описания физического прибора или устройства

1.Название.
2.Назначение.
3.Внешний вид.
4.Устройство.
5.Принцип действия.
6.Применение.
7.Правила пользования.
8.Цена деления. Предел измерения.
15