Методическая разработка урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида


Урок чтения в 1 классе специальной-коррекционной школе VIII вида.
Тема: «Звук и буква Лл. Выделение звука л и знакомство с буквой Лл. Чтение слогов с буквой Лл.
Цели: 1) научить детей артикуляции звука «л», изучить букву Лл, научить определять место звука «л» по картинкам и предметам, читать слоги и слова с буквой Лл;
2)коррекция фонематического слуха, памяти, внимания;
3)воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: общеклассные и индивидуальные кассы букв, предметные картинки, игрушечная лошадка.
Ход урока.
1.Орг момент.
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться…
2.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
1)вдохнули через нос, выдохнули через рот.
2)облизывание кончиком языка верхней, затем нижней губы; «цоканье».
3.Повторение.
1)Назвать гласные, которые мы знаем, показать буквы, которыми мы их обозначаем.
2)Что мы знаем про гласные?
3)Назвать и показать согласные, которые мы изучили. Что мы знаем про согласные?
4) Коррекционное упражнение « Сколько букв?..»
5)Коррекционное упражнение «Что изменилось?», «Какие буквы написаны неправильно?»
6)Дать характеристику звука «ш».
7) Рассказать стихотворение «Шуршащая песенка».
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь ,шурша, в нору спешит.
8)Придумывание слов со звуком «ш», определение места звука, количества слогов в словах.
9) Чтение слоговых таблиц.
4.Физ.минутка.
Листочки.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели.( Сели по местам).
5.Сообщение темы урока.
-Дети к нам в гости прискакала лошадка. Как вы думаете, какую новую букву она нам принесла?( определить по первому звуку слова « лошадка»).
Тема нашего урока «Звук и буква Лл».
6.Изучение звука «л».
1) показ артикуляции звука «л» учителем, произношение звука учащимися.
2) лошадка принесла скороговорку «Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила».
3) Характеристика звука «л»(л- согласный, звонкий, твердый).
4)Загадки со словами- отгадками, в которых есть звук «Л».
а)У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я? (лошадка).
б) Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить…Знай, что это…(лось).
в)Белые звоночки у меня в садочке На зеленом стебельке прячутся в тенечке.(Ландыш).
г) Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка.
Беленькая с живота, хвост раздвоен в два хвоста.( Ласточка).
д) Интересная игрушка, одноногая вертушка.
Зажужжала, как пчела быстро кружится…(юла).
7. Изучение буквы Лл.
1) Показ учителем буквы Лл.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
2)Выкладывание буквы Л из ниточек.
3) Показ места буквы Л в кассе букв.
8. Работа с букварем на ст. 40
а)Выделение звука «Л» по картинкам.
б) Чтение слогов и слов хором и по одному.
в)Чтение предложений.
Г)Напишите букву Л в пустых клеточках. Прочтите, что получилось.(индивидуальные задания:ла, ло, лу; ма-ла,уш-ла;Ма-ша ма-ла. Ма-ма уш-ла.)9.Заучивание стихотворения со слов учителя.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
10. Домашнее задание.
Запомнить букву Лл, уметь читать ее, придумывать слова с буквой Л, читать слова и слоги с буквой Л, доучить стихотворение.
11. Итог урока.