Адаптированная программа по математике для учащихся 8класса специальной (коррекционной) школы VIII вида


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; автор А.К. Аксенова; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов): Москва: «Просвещение 2010 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Реализация программы ориентирована на учебник «Математика 8 класс», автор: Эк В. В.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Всего 121 час за год. В связи с тем, что 2 урока алгебры в 8 «Б», выпадают на выходные (праздничные) дни (23.02 и 8.03), то программа будет реализована за 120 фактически проведённых часов за счёт уплотнения программного материала (уроков повторения).
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.
3.Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Цели коррекционной работы с обучающимися:
углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей,
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей обучающихся,
повышение уровня общего развития обучающихся,
восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков,
коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,
направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Распределение математического материала представлено концентрический с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
Новизной данной программы является то, что обучение идёт в интегрированном режиме в условиях общеобразовательного класса.
При отборе математического материала учитывались разные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается обучающимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. В программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.). Коррекционная работа с обучающимися должна быть направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей обучающихся.В программах усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются меж предметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения математики 8 класса обучающийся должен:
знать:
название геометрических тел и их элементов;
единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения;
шкалу и цену деления медицинского термометра;
формулу длины окружности, число p и его значении;
формулы площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
виды геометрических телах: прямоугольный параллелепипед, куб, цилиндр, их элементы и свойства, высоту.
уметь:      
образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;
складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на однозначное число, на двузначное число (несложные случаи), на 10, 100, 1000, на круглые десятки сотни, тысячи;
выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;
выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
складывать и вычитать десятичные дроби;
умножать и делить десятичные дроби на однозначное число, на двузначное число (несложные случаи), на 10, 100, 1000, на круглые десятки сотни, тысячи;
решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
 решать задачи на нахождение на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;
строить геометрические фигуры;
строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии;
чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;
вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух членов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.
Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся 8 к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всё это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:
Методы реализации их на уроке
1. Принцип динамичности восприятия- задания по степени нарастающей трудности;
-включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
-разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.
2.Принцип продуктивной обработки информации- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
-дозированная поэтапная помощь педагога;
- перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
3.Принцип развития и коррекции ВПФ- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
-включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.
4.Принцип развития мотивации
к учению- правильный и исчерпывающий инструктаж;
- включение в урок материалов сегодняшней жизни;
-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;
- проблемные задания, познавательные вопросы;
-призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Список литературы.
В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
Алышева Т. В.Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Литература для учителя:
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.
М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.
В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
Календарно-тематическое планирование по математике (коррекционная) 8 вида для 8 класса.
№ Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Дата изучения
Нумерация чисел в пределах 1.000.000-7 часов
1 Чтение и запись чисел в пределе 1000000 1 восприятие и осмысление информации;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач на применение знаний по теме. 01.09
2 Сравнение чисел. 1 - решение заданий на применение знаний по теме;
-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков применения алгоритма решения. 02.09
3 Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний. 1
- решение заданий на применение знаний по теме;
-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков применения алгоритма решения. 04.09
4 Разностное и кратное сравнение чисел. 1
-устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 08.09
5 Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 09.09
6 Контрольная работа №1. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 11.09
7 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 15.09
Сложение и вычитание в пределе 1000000-6 часов
8 Устное и письменное сложение 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 16.09
9 Устное и письменное вычитание 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 18.09
10
Нахождение неизвестных компонентов при сложении 1 -комментирование заданий домашней работы;
-устное решение простых задач;
-решение задач на применение знаний по теме. 22.09
11 Нахождение неизвестных компонентов при вычитании 1 -комментирование заданий домашней работы;
-устное решение простых задач;
-решение задач на применение знаний по теме. 23.09
12 Разностное сравнение чисел 1 -восприятие и осмысление информации;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач на применение знаний по теме. 25.09
13
Сложение и вычитание десятичных дробей 1 -восприятие и осмысление информации;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач на применение знаний по теме. 29.09
Умножение и деление на однозначное число-5 часов
14 Устное и письменное умножение на однозначное число 1 -восприятие и осмысление информации;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач на применение знаний по теме. 30.09
15 Деление целого числа на однозначное число 1 -комментирование заданий домашней работы;
-устное решение простых задач;
-решение задач на применение знаний по теме. 2.10
16 Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число 1 -комментирование заданий домашней работы;
-устное решение простых задач;
-решение задач на применение знаний по теме. 6.10
17 Контрольная работа №2. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 7.10
18 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 9.10
Умножение и деление на 10, 100, 1000-3 часа
19 Умножение и деление на 10 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 13.10
20 Умножение и деление на 100 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 14.10
21 Умножение и деление на 1000 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 16.10
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи- 5 часов
22 Умножение и деление на круглые десятки 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 20.10
23 Умножение и деление на круглые сотни 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 21.10
24
Умножение и деление на круглые тысячи 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 23.10
25 Контрольная работа №3. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 27.10
26 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 28.10
Умножение и деление на двузначное число-6 часов
27 Умножение на двузначное число 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 30.10
28
Деление на двузначное число 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 10.11
29 Умножение и деление на двузначное число 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 11.11
30 Решение задач на умножение и деление на двузначное число 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 13.11
31 Контрольная работа №4. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 32 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 17.11
Геометрический материал-4 часа
33 Геометрические фигуры 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 18.11
34 Окружность. Линии в круге. 1 20.11
35 Градус. Градусное измерение углов 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 24.11
36 Симметрия. Построение симметричных фигур. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 25.11
Обыкновенные дроби- 14 часов
37 Чтение и запись обыкновенных дробей 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 27.11
38 Правильные и неправильные дроби 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 1.12
39 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 2.12
40 Вычитание дроби из единицы, целого числа 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 4.12
41 Сложение и вычитание смешанной дроби 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 8.12
42 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 9.12
43 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 11.12
44 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 15.12
45 Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 16.12
46 Нахождение дроби от числа 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 18.12
47 Контрольная работа №5. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 22.12
48 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 23.12
49 Нахождение числа по одной его доле 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 25.12
50 Нахождение части от числа 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 12.01
Площадь. Единицы площади- 5 часов.
51 Площадь. Единицы площади. 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 13.01
52 Нахождение площади квадрата, прямоугольника. 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 15.01
53 Арифметические задачи на нахождение площади 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 19.01
54 Контрольная работа №6 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 20.01
55 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 22.01
Сложение и вычитание целых и дробных чисел-4 часа
56 Сложение и вычитание целых чисел 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 26.01
57 Сложение и вычитание дробных чисел 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 27.01
58 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 29.01
59 Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 2.02
Геометрический материал- 5 часов
60 Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 3.02
61 Построение треугольников 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 5.02
62
Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 9.02
63 Контрольная работа №7 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 10.02
64 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 12.02
Обыкновенные и симметричные дроби-14 часов
65 Преобразования обыкновенных дробей 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 16.02
66 Замена целого числа неправильной дробью 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 17.02
67 Замена смешанного числа неправильной дробью 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 19.02
68 Сокращение дробей 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 24.02
69 Умножение обыкновенной дроби на целое число 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 26.02
70 Деление обыкновенной дроби на целое число 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 1.03
71 Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 2.03
72 Умножение смешанного числа на целое число 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 4.03
73 Деление смешанного числа на целое число 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 9.03
74 Умножение и деление смешанного числа на целое число 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 11.03
75 Решение примеров на все арифметические действия с дробями 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 15.03
76 Решение простых текстовых арифметических задач 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 16.03
77 Контрольная работа №8 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 18.03
78 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 22.03
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби-27 часов
79 Целые числа, полученные при измерении величин 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 23.03
80 Крупные и мелкие меры 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 1.04
81 Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 5.04
82 Замена десятичных дробей целыми числами 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 6.04
83 Решение задач 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 8.04
84 Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 12.04
85 Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 13.04
86 Нахождение неизвестных компонентов 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 15.04
87 Решение примеров на Сложение чисел, полученных при измерении 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 19.04
88 Контрольная работа №9 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 20.04
89 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 22.04
90 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 26.04
91
Нахождение дроби от числа 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 27.04
92
Нахождение числа по его десятичной дроби 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 29.04
93 Решение примеров на все арифметические действия 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 3.05
94 Решение задач 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 4.05
95 Чтение и запись целых и дробных чисел 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 6.05
96 Сравнение целых и дробных чисел 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 10.05
97 Сложение и вычитание целых чисел 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 11.05
98 Порядок действий без скобок и со скобками 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 13.05
99 Числа, полученные при измерении величин 1 -комментирование домашнего задания;
-восприятие, осмысление и запоминание информации;
-решение задач на применение знаний по теме.
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 17.05
100 Решение задач 1 - решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;
- комментирование заданий домашней работы 18.05
101 Контрольная работа № 10 1 -индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний. 20.05
102 Анализ и коррекция контрольной работы 1 -устное решение простых задач;
-решение простейших задач с пояснением хода решения;
-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач. 24.05
103 Решение задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 25.05
104 Решение задач по теме: «Умножение и деление на круглые тысячи» 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 27.05
105 Решение задач по теме: «Деление смешанного числа на целое число» 1 -устное решение простых задач;
-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;
-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний. 31.05