Адаптированная рабочая программа по предмету ППД для 2 класса для специальной (коррекционной) школы


Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, Просвещение, 2011).
Учебная программа для 2 класса рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Цель предметно – практической деятельности: коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – образного и наглядно – действенного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.
На уроках ППД дети учатся предметно – манипулятивным действиям (выполнять подражательные действия за учителем по инструкции “Делай вместе”: общие широкие движения рук, движения кистей и др., действия с предметами разного цвета, формы, величины)
Уроки предметно – практической деятельности учат детей элементарному конструированию (складывать фигуры из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции: стол, дом, кровать, стул, снежинка, лестница и др.)
На уроках ППД широко используются дидактические игры: “Подбери по цвету”, “Разложи в ряд”, “Картинное лото”, “Геометрическое лото”, “Чудесный мешочек”, а также деятельность с разборными игрушками и игры с мозаикой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
дети должны научиться самостоятельно собирать пирамиды, выполнять постройки детских домов по образцу и по словесной инструкции;
выкладывать из мозаики узоры по показу и образцу геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);
выполнять простые подражательные движения за учителем по инструкции “делай вместе”: общие широкие движения рук, движения кистей.
Список литературы
Л. И. Гайдина, Л. А. Обухова Логопедические упражнения 1 – 4 классы, М. ВАКО, 2008
И. Скворцова Логопедические игры. М., 2009
А. Кирий Логопедические игры для малышей. Ростов – на – Дону Феникс, 2013.
О. Ю. Старцева Занятия по конструированию с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Календарно – тематическое планирование
по предмету предметно – практическая деятельность
I четверть

п/п Тема урока Количество
часов Дата
1 Выполнение простых движений за учителем “Делай вместе”. Общие широкие движения рук. 1 01.09
2 Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук “Пальчики здороваются”. 1 08.09
3 Развитие у учащихся цвета предмета. Выбор предметов одного цвета из 4 – 8 предметов. 1 15.09
4 Выбор предмета заданного цвета по инструкции “Дай такой”. 1 22.09
5 Работа над промежуточными тонами: розовый, салатовый, голубой по инструкции “Дай такой”. 1 29.09
6 Развивать умение воспринимать и находить предмет по образцу по инструкции “Дай такой”. Выбор предмета по указанной форме. 1 06.10
7 Выбор по образцу предмета из двух сходных: квадрат – прямоугольник, квадрат – куб. 1 13.10
8 Группировка по форме одноцветных предметов. 1 20.10
9 Определение контрастной разницы по величине между предметами путем наложения. 1 27.10
II четверть

п/п Тема урока Количество
часов Дата
1 Предметно – манипулятивные действия. Выполнение по подражанию упражнений для пальцев “Пальчики здороваются”. 1 10.11
2 Предметно – манипулятивные действия. Выполнение по показу: открывание и закрывание флаконов с завинчивающимися крышками. 1 17.11
3 Развитие у учащихся восприятие цвета. Раскладывание предметов двух разных цветов. 1 24.11
4 Развитие у учащихся цвета. Раскладывание предметов на три группы: красный, желтый, зеленый. 1 01.12
5 Развитие умения воспринимать и находить предметы по образцу. Группировка одноцветных предметов, сходных по форме. 1 08.12
6 Развитие умения воспринимать и находить предметы по образцу. Группировка плоскостных сходных форм: квадрат, треугольник. 1 15.12
7 Развитие умения воспринимать и находить предметы по образцу. Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. 1 22.12
III четверть

п/п Тема урока Количество
часов Дата
1 Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. 1 12.01
2 Чередование предметов по форме: квадрат, прямоугольник. 1 19.01
3 Раскладывание предметов двух сходных цветов. 1 26.01
4 Группировка разной величины и цвета согласно заданию и образцу. 1 02.02
5 Складывание трехместных матрешек. 1 09.02
6 Собирание по величине пирамиды из 8 колец. 1 16.02
7 Работа с мозаикой. Выкладывание рамочки по образцу. 1 23.02
8 Работа с мозаикой. Выкладывание плоскостного коврика. 1 01.03
9 Складывание геометрических фигур из счетных палочек. 1 15.03
10 Складывание из счетных палочек дома. 1 22.03
IV четверть

п/п Тема урока Количество
часов Дата
1 Складывание из счетных палочек: дома, лесенки. 1 05.04
2 Складывание разрезных картинок разной формы из 5 – 6 частей. 1 12.04
3 Чередование предметов по форме: квадрат, круг. 1 19.04
4 Группировка предметов по ширине. 1 26.04
5 Группировка предметов по длине. 1 03.05
6 Выкладывание из мозаики прямых рядов из одноцветных деталей. 1 10.05
7 Выкладывание из мозаики прямых рядов из деталей двух цветов параллельными рядами. 1 17.05
8 Выкладывание узоров из мозаики по образцу: цветок на стебле. 1 24.05