Тренировочные задания по обществознанию на тему Подготовка к ОГЭ по теме Наука


Тренировочные задания по подготовке к ОГЭ по обществознанию
Блок №2 . Наука и познание.
№1.Дайте определение понятия «наука».
Наука – это----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№2. Вставьте пропуски в схему «Функции науки».
функции характеристика
1 Культурно-мировоззренческая 2 Познание и объяснение устройства мира и законов его развития
3 прогностическая 1434465306705Уровни научного познания
0Уровни научного познания
№3. Заполните схему «Уровни научного познания»
33299402032001482090203200
3701415194310-70485146685
№4. Дайте определение понятию «познание».
Познание – это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№5. Вставьте пропуски в схему «Уровни познания»
128206530480Уровни познания
0Уровни познания

33299402114551586865211455
3758565201295-13335125095
767715288290
454914098425
3701415135890?
?
-1333588265представление
представление

464439029019507677151377950
370141560960суждение
0суждение
-9906088900?
?

4711065165735767715194310
3777615203200?
?
-99060222250?
?

№6. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении:
А) совокупности учреждений
Б) особых способов деятельности
В) системы объективных знаний
Г) производительной силы общества.
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------
№7.Что является отличительной чертой науки? Выберите верный ответ.
А) обращение к сверхъестественным силам
Б) стремление к достижению объективной истины
В) воздействие на эмоции людей
Г) образное отражение идей автора
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------
№8. Установите соответствие между проявлениями и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент
из второго столбца.
признак Область культуры
А) выдвижение и проверка гипотез 1.наука
Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного 2.искусство
Г) эстетическое наслаждение Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
№9.Верны ли следующие суждения о науке?
А) наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире
Б) как и при своем зарождении , наука остается делом талантливых одиночек.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------
№10.Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А) целью познавательной деятельности является получение истинного знания
Б) в процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:---------------------------------------------------------------------------------------
№11.  Верны ли следующие суждения о развитии науки?
А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.
Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------
№12. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.
1) верно только А.
2) верно только Б.
3) верны оба суждения.
4) оба суждения неверны.
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№13. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
1)расширяет знания об окружающем мире
2)формирует наглядный образ предмета
3)осуществляется в форме ощущений и восприятий
4)использует логические умозаключения
Ответ:-------------------------------------------------------------------------------------------
№14. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:
А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Цель научного познания — получение достоверного знания
1) верно только А2) верно только Б3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Ответ:-----------------------------------------------------------------------------------------
№15.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.
Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания.
В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности
(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)
1) Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.
2) Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали?
3) Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные и проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.
4) Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.