Тренировочные задания по обществознанию на тему Подготовка к ОГЭ по теме Религия


Тренировочные задания по обществознанию для подготовки к ОГЭ. Блок №1.
Религия. Виды и функции.
№1.Дайте определение понятию «религия».
Религия – это--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 2.Заполните схему «Мировые религии»
1853566-1905Мировые религии
0Мировые религии

3444240113030279654065405132969065405
408241556515209169056515-3238556515
№ 3.1853565316230Формы религии
0Формы религии
Заполните схему « Формы религии»
286321512700000142494012700000352996512700000
425386542545221551580645-32385425450
№ 4.Перечислите функции мировых религий.
А)-------------------------------------------------------------------------------------------------
Б)-------------------------------------------------------------------------------------------------
В)------------------------------------------------------------------------------------------------
Г)------------------------------------------------------------------------------------------------
№5. Заполните пропуски в схеме «Функции религии»
функции содержание
1 Мировозренческая2 Упорядочивает помыслы, стремления людей и их деятельность
3 Терапевтическая 4 Вид общения, происходящий в культовой деятельности, общении верующих друг с другом
5 Культуротранслирующая6 Направление, объединение людей, их поведения и деятельности, мыслей, чувств, стремлений в целях сохранения устойчивости и стабильности общества
7 Узаконивает некоторые общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые), отношения, нормы, образцы как должное (легитимирующая функции) или утверждает неправомерность каких – то из них.№ 6.Заполните схему « Структура религии»
2063115116840Структура религии
Структура религии

387286515430532918403162292063115316230130111597155
4206240316230-32385182880
344424028003501377315280035
№ 7. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во втору колонку – порядковые номера черт различия.
1.может оказывать эмоциональное воздействие
2.основывается на вере в сверхъестественное3.является видом духовной культуры
4.основным выразительным средством является художественный образ
Черты сходства Черты различия
№8.Верны ли следующие суждения о религии?
А) Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.
Б) Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.
1) верно только А2) верно только Б3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№ 9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2).Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).
Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
А) монотеизм
Б) политеизм
В) древность
Г) ислам
Д) культ
Е) буддизм
Ж) индуизм
З) суеверие
И) конфуцианство
К) миф
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов
1 2 3 4 5 6
№ 10. Прочтите текст и выполните задания № 1—№6.
... Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.
Ядром религии становится вера. Первым и основным ее элементом является вера в существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки.
Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение. Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества.
Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью.
Задания к тексту:
1. Составьте план текста. Для этого вы делите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Назовите, используя текст, основные функции церкви.
3. Какие элементы включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?
4. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.
5. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил её роль в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
6. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.