Конспект занятия по Художественной литературе драматизация сказки Курочка Ряба


Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Воспитатель: Мынгаева И.С
Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация, Познание.
Бөлімдері Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы Тема: «Курочка Ряба».
Мақсаты Цель:  развитие мелкой моторики и понимания устной речи,
учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять движения рук в соответствии текстом, учить концентрировать внимание;
 Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;    Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству. 
Словарная работа:баба (бабушка), дед (дедушка);
Оборудование и материалы: деревянная ложка, скалка, 2 яйца, гнездо; балалайка, спицы с клубок; миски - с косточкой, сеном, морковка, зерно; геометрические фигуры, волшебный мешочек, цветная бумага клей.Герои: воспитатель – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.
Словарная работа:
Билингвальный компонент: әже - бабушка, ата –дедушка, тауық –курица.
Тәсілдер
кезендеріЭтапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный Воспитатель с детьми входит в группу.
Обращает внимание детей на бабушку и дедушку.
-Ребята, посмотрите - кто к нам пришёл?
- А как на казахском будет бабушка– әже, а дедушка – ата.
- Какие сказки вы знаете про бабушку и дедушку?
-Как вы думаете?
Из какой сказки они к нам пришли?
- Почему вы так решили?
- Как на казахском будет курица? Дети отвечают.
бабушка и дедушка.
Дети отвечают:
Сказка «Колобок», «Золотая рыбка», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»
«Курочка Ряба».
Ответы детей.
Потому – что с бабушкой и с дедушкой рядом сидит курочка Ряба.
Тауык.
Ізденуұйымдастырушы
Организационно – поисковый
А вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба»?
Ребята, тогда давайте поможем дедушке, бабушке показать сказку нашим гостям.
Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.
Вед. Ни в каком далеком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси раннею весной, дни были теплыми, а ночи холодными. Стариков про то спроси. (Звучит музыка).
Жили – были дед и баба,
Вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Баба курочку кормила.
(Бабушка показывает любовь к курочки)
Баба: - на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки. (берет миску, миска пустая).
Бабушка: - Ой-ой, ребята я забыла, что же курочка любила?
Вед. Ребята, поможем бабушке найти то, что курочка любит.
На столе стоят миски разного цвета.
В каждой миски лежат: косточка, сено, морковка, рыбка, зерно.
Почему вы выбрали именно эту миску.
.
Дети дают миску бабушке, бабушка ставит миску перед курочкой.
Дедушка: на, водицы-то и с пей сердцу будет веселей.
(берет ведерко, делает удивленное лицо)
- Вот это да ведро пустое, я совсем же позабыл, вчера воды в дом не заносил и на улице в тени забыл.
(дедушка выходит за водой заносит ведерко со льдом)
Вед: дедушка, что же ты принес, ребята посмотрите.
Что же это?
- А, как нам из- за льда получить воду?Ребята, пусть лед подтает.
А мы с вами сделаем разминку.
Физминутка.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!
Лапками гребите, Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы Полное корытце!
Вед. Ребята мы с вами размялись, теперь давайте проверим, подтаял ли наш лед.
Лед – немного подтаял, и мы можем нашей курочке дать немножко водицы.
Курочка: Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу.
Ко-ко-ко чудо делать не легкоВосп. Ребята, про какое же чудо говорит - курочка Ряба?
А на какую геометрическую фигуру похоже яичко?
Вед. Ребята у меня есть волшебный мешочек.
-Если правильно назовем все геометрические фигуры, нам волшебный мешочек сделает чудо.
Вед. Из мешочка достает золотое яичко. Хвалит детей.
Курочка благодарит детей, берет яйцо, кладет на пол перед дедом и бабушкой.
Дед: глянь-ка баба, что за чудо.
Баба: ой, снесла яичко Ряба -золотое на обед, ну- ка вот разбей-ка дед (берет яйцо, подаёт деду)
Дед подходит к столу, берет ложку и бьёт по яйцу.
Дед: Уф-уф бил, бил не разбил…
Ударю с силой, не тут-то было.
Баба: - вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво не разбила…
Вед. Что делать ребята?
Чем можно разбить яичко?
Как можно разбить яичко?
-Ребята, а как в сказке разбилось яйцо.
Ребята давайте найдем с вами мышонка.
На доске висит картинка домика перед домиком норки, на норках цифры от 1до 5дети.
Воспитатель называет цифру, дети должны открыть норку и назвать животного.
Лиса – лисичка, лисенок.
Медведь - медведица, медвежонок.
Заяц - зайчик, зайчонок,
Ёжик – ежиха, ежонок.
Мышка – мышонок.
Вот и нашли мышонка.
В группу входит мышонок со словами:
- Очень скучно мне в норушке. Вот и вышел погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)
- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо)
Плачет дед, и бабка.
Мышонок: от чего ты плачешь дед?
Дед: ты разбила мой обед.
Ряба: Надо же и баба плачет…
Мышонок: не плачь дед, не плачь бабушка.
Я когда гулял, нашел яичко - правда - не золотое, а простое. (приносит простое яичко в корзинке)
Вед: Ребята как вы думаете, что же можно сделать с простым яичком
- Да.
-Хорошо.
Девочки подходят: берут миску с зерном.
Дети соглашаются.
Дети выберают миску с зерном.
Косточку любят собаки
Сено любят лошади и коровы
Морковку любят зайчики и кролики.
Рыбку любят котята.
Зерно любят птицы и курочка.
Дети смотрят: отв.
Лед.
Ответы детей.
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
«Грозит» пальчиком.
Присесть и «грести лапками».
Показываем, какого жука съели.
Показать длинного червяка - руки в стороны.
Наклоняемся, руки отводим назад.
Дети с вед. подходят к ведерку со льдом.
Дети: Яичко золотое.
- Овал.
Ответы детей.
Дети отдают яйцо курочке.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выполняют задания.
Находят мышонка.
Ответы детей.
Пожарить, сварить, разбить, съесть, покрасить на пасху.
Рефлевсивті - коррекциялаушыРефлексивно- корригирующий Вед: Ребята, а вы знаете, что простое яичко полезно тем, что из него - вылупляются цыплята.
- Ребята давайте мы с вами сделаем цыплят, чтоб они всегда дедушке и бабушке приносили много простых и золотых яичек.
Ведь золотое яичко тоже полезно. Ответы детей.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Знать: содержание сказки, геометрические фигуры, прилагательные - золотое, не простое.
Иметь: сенсорные навыки(цвет, форма, величина).
Уметь: подражать, согласовывать свои действия с другими детьми.