Методическая разработка по английскому языку на тему “Word-Building of Noun”


Глава 3 Методическая разработка:
Конспект фрагмента урока на тему «Word-building of noun»
Данный урок включен в цикл уроков «Meet the Winners of the International Teenagers' Competition». Ресурс содержит материалы трех уроков: «Countries, Languages and Nationalities», «Forms of Transport», «Peace Symbols» в рамках одной темы «Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition». Урок направлен на расширение представленного в УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 7 класса общеобразовательных учреждений лексико-грамматического материала. Задания на первичное закрепление материала разработаны с учетом дифференциации учащихся.
Кроме того, в ходе групповой работы на уроке формируются умение коллективного планирования, умение взаимодействовать с любым партнером, умения взаимопомощи в группе в решении общих задач, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы, навыки делового партнерского общения.
Тема: «Word building of noun»
Тип урока: I тип урока
Цель урока: введение нового грамматического материала.
Задачи:
отработать лексику по теме «English language» в серии различных языковых упражнений;
развивать навыки умения работать со словарем;
развивать навыки изучающего чтения и навыки перевода;
развивать навыки говорения, аудирования;
обучать языковой догадке;
воспитывать умение работать в коллективе (группе);
развивать внимание, мышление, память (зрительную);
познакомить со способами образования существительных.
Оборудование: УМК, подготовленная доска, раздаточный материал, ноутбук, проектор.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Хронология Примечания
I. Начальный этап
a) Орг. момент и приветствие
b) Функциональная установка к уроку
c)Фонетическая зарядка
II. Основной этап
Речевая разминка
Работа с учебником
Первичное закрепление нового материала.
Работа в группах.
III.Заключительный этап
Good morning, boys and girls! I'm glad to see you.
The topic of our lesson is «Word building of noun». Today we know new rules of word building, learn the suffixes of the noun.
- Look at the screen. As usual, we begin with pronunciation. Listen and repeat!
Учитель предлагает учащимся послушать и повторить за диктором каждое слово. Учитель нажимает на слово, оно воспроизводится. Учащиеся повторяют слово за диктором. Чтение слов отдельными учениками.
What country you would (not) like to visit? Why? Учитель спрашивает о том, в каких странах были ученики и где они (не) хотели бы побывать. Дети дают аргументированные ответы.
-Let's play the game "Snowball". We shall remember the adjectives that can describe the English language. What words can help us to describe this language? (It's fantastic, wonderful, loving, international etc).
-The first pupil will name one word, the second pupil will repeat it and add another word, and the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topics.
-international;
- international and loving;
- international, loving and wonderful; Etc.
All pupils in our class would like to know English well. It is important to know the rules of word building. Let's learn the suffixes of the nouns. You can see the examples in exercise 47, page 45. Who will read and translate the words?
Целесообразно использовать демонстрационную таблицу по данной теме. Ученики читают слова и переводят их, а затем самостоятельно формулируют правило.
Затем учащихся можно поделить на три группы (слабые, средние, сильные). Каждая группа получает свое задание.
Give (find) the nouns with these endings. I’ll give you the papers with the tasks. Your time is 15 minutes.
The time is up. Hand over the papers.
Our lesson is coming to the end. Today you have known some new information to the topic «Word building», made some exercises in the groups.
Your home task is to learn the rule, page 45 and create the nouns ending with suffixes in written form.
The lesson is over. Good - bye. Good morning, teacher!
Читают слова по теме хором и по отдельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторение темы «Словообразование имен прилагательных».
Игра «Снежный ком».
Работают по учебнику в течение 10 минут.
Получают листки с заданиями. Выполняют задания в течение 15 минут.
Сдают свои работы.
Записывают домашнее задание.
Good – bye, teacher.
1 мин
3-5 мин
3мин
3-5 мин.
15 мин
3 мин Класс поделен на 3 группы.
Каждой группе выдан словарь
Приложение 1 (1 группа).
Приложение 2 (2 группа)
Приложение 3 (3 группа).
Приложение 1 к уроку
Give the nouns with these endings.
-tion/-sion-er/-or -ment-ity-ance/-ence-ingПриложение 2 к уроку
Find the nouns ending with suffixes in this text.
On a real safari
Safari is a Swahili word meaning travel. It became part of the English language and showed peoples’ fascination with Africa. When adventurous explorers and hunters traveled through the continent, people said they were “on safari”.
Today the modern safari is very different from those old times. People still travel to Africa to see the wildlife or, sadly, to hunt. But now they do it after they have spent a comfortable night in a huge bed with 24-hour service.
However, this is not what you get with Safari Explorations. When you travel with them, it is not unusual to come within a very short distance of a dangerous animal. Instead of lodges, accommodation is mobile campsites, and cooking is done on open fires. With Safari Explorations, you get a feeling for what safari really means.
Приложение 3 к уроку
Give the nouns with the help of suffixes.
We all agree that Orlando Bloom is very good looking
     but we can’t say he’s a brilliant……….                           ACT
Winning gold medals both in 1,500 and 5,000 metres
     was a great……….for the Moroccan athlete.                     ACHIEVE
Regular physical…………helps you lose weight in               ACTIVE
    a healthy way.
Everybody is talking about teenage…………nowadays.       VIOLENT
If you want to see this doctor, you have to get an official… APPOINT
Last night we spent about two hours discussing the … IMPORTANT
    of politics in our life.
actor; 2. achievement; 3. activity; 4. violence; 5. appointment; 6. Importance.
Приложение 4 к уроку
Таблица суффиксов имен существительных
Значение суффикса Суффикс Примеры
Значение действия, состояния, процесса, результата -sion / -tiondictation (диктант, диктовка)
competition (соревнование)
decision (решение)
division (деление)
Значение занятия или должности действующего лица -ег / -orteacher (учитель)
driver (водитель)
inventor (изобретатель)
actor (актер)
Значение результата действия -mentachievement (достижение)
arrangement (соглашение)
Значение качества или состояния -itypossibility (возможность)
nationality (национальность)
Значение действия, состояния, процесса, результата -ence /-ancedifference (различие)
importance (важность)
Значение действия, состояния, процесса, результата -inghunting (охота)
painting (покраска)