Контроьно-измерительный материал по формированию грамматического строя речи. 2 класс.


Контрольно- измерительный материал по формированию грамматического строя речи.
1 четверть.
Вводная контрольная работа:
Спиши текст:
«Журавли».
В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.
Раздели слова по группам:
Мужской род. Женский род. Средний род.
Словарь: книга, стол, небо, парта, школа, яйцо, окно, рубашка, рюкзак, мел, цветок, лист, ручка, цветок, солнце, ведро.Запиши слова, подпиши вопросы:
Карандаш, кошка, мальчик, линейка, человек, дерево, диван, машина, слон.
Контрольная работа №1.
Спиши текст:
«Лисята».
Лисята возятся у норы, ждут мать - лисицу. Придёт лиса, принесёт им мышь. Ящерица попадётся, ящерицу притащит.
Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучают охотиться. Лисы ведь, что попадётся в лесу, всё ловят, всё едят.
Раздели слова на 2 группы:
Единственное число Множественное число
Словарь: книга, телефон, стол, майка, класс, ручка.
Спиши, определи род слов:
Лето, весна, петух, сыр, масло, сметана, пальто, шапка, сапог.
2 четверть.
Контрольное списывание:
«Деревья в лесу».
Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.
Найди в тексте слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Контрольная работа № 2.
Составь предложения по схемам:
Кто? Что делает? Куда?
Кто? Что делает? Чем?
Кто? Что делает? Кого?
Составь словосочетания по картинкам:
34347158826523298158826515811588265
3. Определи род слов:
Крыша, дом, лист, молоко, кровать, кот, лето, небо, нос, пальто, шапка, конфета.3 четверть.
Контрольное списывание.
«Муравейник зашевелился».
Мы нашли большой муравейник под елью. Сначала мы думали – это просто куча сора и старой хвои, а не муравьиный город: ни одного муравья не было видно.
Теперь снег сошёл с кучи, и муравьи вылезли погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежали на муравейнике липкими чёрными комьями.
Определи род подчеркнутых слов.
Контрольная работа № 3
Вставь слова и напиши словосочетания.
Образец. Тумбочка (какая?) деревянная, низкая.
Яблоко (какое?) …., карандаш (какой?) …., рубашка (какая?) …, солнце (какое?) …. .Составь предложение по схеме.
кто? + что делает? + что? + какой? + чем?
Составь предложения по картинке.
300990-635
Какой платок надевает мама? Какую шапку надевает мальчик? Какое яблоко ест девочка?
4 четверть.
Контрольное списывание.
Спиши текст, подчеркни заглавные буквы.
«Наша Родина».
Где бы ты ни родился, в каком далёком уголке не живёшь, вся наша страна принадлежит тебе. И ты имеешь право с гордостью сказать: « Это моя Родина». А Родина наша велика. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается новый день, восходит солнце.
У нас в Москве говорят: «С добрым утром!». Московские ребята крепко спят, а хабаровские уже сидят за партами. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах.
Контрольная работа № 4.

-575310-24765
-575310-281940